Стойкость различных металлических покрытий в браслете после двух недель постоянной носки
Китайский металлизированный бисер
Китайский металлизированный бисер в изделии после первой носки
Бисер "перманент финиш" компании Тохо, марка 11-PF557 (Permanent Finish Galvanized Starlight), отверстия
Бисер "металлик" компании Миюки, марка 11-457L (Metallic Light Bronze)
Бисер "supra" компании Яблонекс
Бисер "supra" компании Яблонекс и "перманент финиш" компании Тохо
Бисер "бронза" компании Тохо, марка 11R221
Бисер компании Тохо, покрытый "высшим металлом", марка 08-508 (Higher Metallic Iris Olivine)
Бисер "перманент финиш" компании Тохо, марка 11-PF557 (Permanent Finish Galvanized Starlight)
Иллюстрации:
"Крашеный" бисер компании Мацуно Стойкость различных металлических покрытий в браслете Китайский металлизированный бисер Китайский металлизированный бисер в изделии Бисер "металлик" компании Миюки Бисер "бронза" компании Тохо Бисер "перманент финиш" компании Тохо Бисер "перманент финиш" компании Тохо, отверстия Бисер компании Тохо, покрытый "высшим металлом" Бисер "supra" компании Яблонекс Бисер "supra" компании Яблонекс и "перманент финиш" компании Тохо
Меня зовут Алла Терещеня, я из Астаны, столицы Казахстана. Красивое окружало меня с детства. Вышитые гладью и крестиком рушники, картины, выбитые наволочки на подушках и подзоры в убранстве постели, вязаные крючком салфетки и скатерти, всевозможные накидки и даже тканые половички, сделанные руками бабушки, пробудили во мне любовь к рукоделию еще в раннем возрасте. Иголка, ножницы, крючок, спицы в моих руках с юного возраста. Уже давно дома так не украшают, подобное можно увидеть разве что где-нибудь на селе в глубинке. Теперь, пожалуй, такая красота хранится, в основном, в музеях и в нашей памяти.
Высшее образование я получила техническое (стандартизация и сертификация), никак не связанное с искусством и с традиционно женскими рукоделиями. Тем не менее, заложенная во мне с детства тяга к ним двенадцать лет назад окончательно взяла верх и не отпускает до сих пор. Сменив прядильно-ниточную фабрику на детско-юношеский центр, я с упоением занялась любимым делом, передавая свои знания детям. Примерно в то же время произошло мое знакомство с бисером. Вначале, как у многих, у меня были всевозможные "браслетики-фенечки", поскольку я училась сама и вела кружок рукоделия для детей, но очень скоро кружок декоративно-прикладного искусства превратился в кружок бисероплетения.
Бисероплетение потеснило в моей жизни любимое доселе макраме и все остальные виды рукоделий, уже через год в моих руках можно было увидеть только бисер. После браслетиков и незатейливых колье появилось оплетение яиц, ручное и станочное ткачество. Одно время мне была близка тема Зои Гутиной - условно называю ее "отражение природы в зеркале бисера". Мне очень нравилось загонять себя в "рамки". То есть, я брала ювелирное украшение, неважно, серьги ли, колье, кольцо, или браслет и перекладывала его на "музыку бисера". Это было совершенно захватывающе! Я проверяла свои способности и, фантазируя с бисером в руках, приобрела колоссальный опыт. Теперь я уверена, что бисерными средствами можно отобразить и природу, и выразить фактуру металла, ткани, кожи, словом, нет ничего невозможного!
В этот период я набиралась опыта, как в освоении техник, так и в освоении материала, повторюсь - бисер просто покорил меня своими возможностями и красотой. Когда же в нашем центре вместе с детьми у меня стали брать уроки и их мамы, то у нас образовался даже клуб любительниц этого вида рукоделия. Новое увлечение оказалось очень сильным не только для меня, оно захватило многих.
Я много всего перепробовала, пока нашла то, что мне ближе всего в бисере. Отсутствие хорошей литературы по бисероплетению, точнее, ее отсутствие в то время, толкало меня и на ее поиски, и на мои собственные эксперименты, и одним из самых больших были головные уборы.
Идеи моделей рождались у меня очень быстро, стоило только начать думать в нужном направлении. В процессе работы над изделиями приходилось решать множество задач, приобретался новый опыт, оттачивалось мастерство. Параллельно я начала работать и над созданием украшений, постепенно отодвигая в сторону направление с головными уборами. Может, это и напрсно, но я не жалею. Мне нравится, что, создавая украшения, результаты труда видны достаточно быстро, их можно чаще использовать, носить, как говорится, "и в пир, и в мир". Шапочки же большей частью годятся для витрины или для демонстрации бисерного мастерства.
В последнее время меня захватила вышивка картин, и сейчас, наряду с созданием украшений, я занимаюсь вышивкой бисером по канве. Так постепенно меня стали окружать бисерные копии шедевров мировой живописи. Всякий раз, глядя на свои картины, выполненные по мотивам работ великих художников, я получаю эстетическое наслаждение и испытываю удовлетворение оттого, что занимаюсь любимым делом.
Я листаю издания по искусству, на которые у меня подписка, и понимаю, что вышить бисером картины одного только Микеланджело - жизни не хватит. Однако мои "полотна" - это то, что мне хочется оставить после себя своим детям. Буду вышивать, пока есть возможность и силы. Иногда, конечно, я устаю от вышивки и тогда делаю небольшой перерыв и плету что-нибудь из украшений.
Несколько лет назад у мужа хорошо пошел бизнес, и большой необходимости работать у меня уже не было, к тому же мы переехали в центр города и стало далеко ездить на работу. После некоторых размышлений я оставила преподавание и в настоящее время занимаюсь бисероплетением на дому - в полную силу!
Периодически я принимаю участие в выставках как республиканского, так и международного класса, чаще всего это коммерческие выставки, где я "составляю компанию" ювелирам - мои работы вписываются идеально и по теме, и по ценам. Последняя специализированная выставка, в которой я принимала участие - "Бисерный Дизайн - 2008 (новые имена)". В 2006 году мое имя было включено в каталог "Мастера прикладного искусства Казахстана": я приняла участие в конкурсе и стала его лауреатом. Подобный конкурс проводится у нас раз в два года, в этом году я тоже прошла в финал, но новый каталог пока не отпечатан. Продолжаю работать, с надеждой и оптимизмом смотрю в будущее!
Бисерные шапочки в галерее на MyLovelyBeads.com Галерея украшений на MyLovelyBeads.com
Об авторе:
Меня зовут Колетт Л'Опиталь-Наварр, мой псевдоним в блогосфере - Коко (Coco). Моя фамилия савойского происхождения часто приводит к недоразумениям: административные работники часто принимают ее за название больницы, а люди, ищущие работу по медицинской специальности, присылают мне свои резюме.
Я родилась в Париже, в городе, который я очень люблю, люблю его запах после дождя, его метрополитен... По выходным дням, когда я жила в Париже, меня можно было встретить в музеях и галереях, я обожаю искусство - живопись и архитектуру, и сама в течение многих лет занималась организацией выставок живописи. Особенно я люблю современных французских и иностранных художников, импрессионистов, а также мастеров периода Итальянского Возрождения.
По образования я график-дизайнер и долго работала в типографии. От этой работы у меня осталась любовь к форме, организации пространства, а также к красивым книгам, вкусно пахнущим свежей бумагой и типографской краской. С этих времен у меня и любовь к чтению и письму, я даже принимаю участие в работе группы любителей письма в моем городке.
Я вышла замуж, когда мне было за 30, мой муж работал в той же типографии; как и я, он тоже увлекался живописью. Через десять лет мы приняли решение уехать из Парижа в провинцию: слишком быстрый ритм жизни, чреватый стрессами. Как-то один из наших друзей пригласил нас к себе в Ажен (Agen, Lot et Garonne), нам там понравилось, и в 1995 году мы обосновались в близлежащем маленьком городке Рокекор (Roquecor), который насчитывает всего 440 жителей.
Регион, где мы поселились, богат архитектурными памятниками старины: многочисленные средневековые укрепления, характерные церкви с "открытой колокольней". Необычайной красоты долины, озера, реки, а также гастрономичские деликатесы, такие, как фуа гра, и вина Бордо и Кагора привлекают к нам многочисленных туристов.
2002 год был страшным годом в моей жизни - я стала жертвой чудовищной автокатастрофы, которая, после длительнй госпитализации, на долгие месяцы приковала меня к инвалидному креслу, прежде чем я смогла после второй операции вновь научиться ходить. Как раз в этот время, в 2003 году, я открыла для себя мир бисера и окунулась в это "варево" творческих идей. Муж подарил мне книгу Бриджит Боннав "Бисер - плетение и низание" и никак не ожидал, что эта книга вызовет во мне такую страсть!
Я начала искать в Интернете все связанное с бисером и нашла сайт Хьюгетты, очень милой женщины, всегда готовой прийти на помощь и ответить на все вопросы. Вскоре я купила рекомендованную ею книгу Кэрол Уилкокс Уэллс (Carol Wilcox Wells, "Creative bead weaving") и научилась многим техническим приемам. Я считаю, что следует постоянно изучать новые техники, ведь они являются своебразными инструментами для воплощения в жизнь наших идей; не зная основ, очень сложно что-либо создать.
В конце 2003 года я приобрела русскую книгу (по всей видимости, книгу М.Я. Ануфриевой "Искусство бисерного плетения", известную во всем мире как "Белая книга по бисероплетению" - прим. ред.), обобщающую разные техники плетения. Я искренне восхищаюсь творчеством русских мастериц, меня глубоко затрагивает "атмосфера" их украшений. Мои предки были славянами, есть ли здесь какая-то связь? Я не знаю. Я очень люблю Россию и ее народ, который неоднократно проявлял мужество в разные периоды истории. Я не теряю надежду поехать однажды в Россию и увидеть многочисленные произведения искусства, выставленные в музеях. Увы, я не переношу самолет, сложно разрешить такую проблему!
В это же время я познакомилась с творчеством американских мастеров бисероплетения, украшениями многих из них я восхищаюсь. И еще я завидую имеющемуся у американок богатому выбору материалов, я сужу об этом, пролистывая журнал Bead and Button. К сожалению, во Франции нет таких магазинов и очень часто нужно заказывать материалы в США и других странах. На мой взгляд, в нашей стране не уделяется достаточно внимания "женскому" творчеству, традиционно женским направлениям декоративно-прикладного искусства. Многие из них, как, например, кружевоплетение или ручное ткачество, находятся на грани исчезновения.
Через Интернет я познакомилась со своей подругой Аксель, работы которой меня сразу покорили. Аксель буквально подчиняет себе пространство с помощью своей иголки и бисера, создавая украшения в свободной форме точно так же, как художник "овладевает" своим полотном с помощью кисти и красок. Аксель участвовала в дискуссиях на одном из форумов, который я тоже стала посещать, - я очень многому научилась там благодаря другим участникам. Но я должна сказать, что именно Аксель заставила меня поверить в свои силы и подтолкнула к созданию, если можно так сказать, моего собственного стиля.
На форуме Madbead я познакомилась с Крик (Cric), чудесной вышивальщицей бисерных украшений, создающей волшебные формы. Мы также подружились и видимся очень часто, ведь нас разделяют всего два с половиной часа езды на машине. С присущим ей терпением и деликатностью она обучает меня этому тонкому искусству - бисерной вышивке. Эта техника не является основной для меня, но я примерная ученица!
Постепенно я пришла к созданию бисерного кружева. Мне кажется скучным слепо следовать схеме, я люблю размышлять над организацией формы. Мне нравится наблюдать, как украшение начинает принимать форму, его движение, его взаимодействие с пространством. Я практически не использую крупный бисер в моем кружеве, мне кажется, что он "душит" форму, зато я очень люблю его использовать в украшениях, выполненных в свободной технике.
Создание бисерного кружева не такое уж простое дело, как может показаться на первый взгляд. Сначала я делаю эскиз изделия, после чего решаю все технические вопросы плетения. Не буду их перечислять, они хорошо известны. В большинстве случаев я плету отдельно небольшие элементы будущего изделия, которые я прикалываю к мягкому картону, а потом я их сшиваю между собой. Первые попытки очень часто неудачны, и я безжалостно выбрасываю результаты своего труда. Тем не менее, я не отчаиваюсь, я люблю пробовать все новое - техники, материалы.
Творчество прежде всего заключается в том, чтобы создать несуществующее. Не так ли, как вы думаете? И в заключение я хочу поделиться со всеми ссылками на блоги моих подруг-мастеров, где вы наверняка найдете для себя массу интересного:
Галерея украшений на MyLovelyBeads.com