Готовимся к Новому году?
По всем вопросам пишите сюда: info@mylovelybeads.com.
Коллектив MyLovelyBeads.com
|
|
Камень ноября: ЯНТАРЬ
Янтарь придает своему владельцу импульс творчества, укрепляет физические
силы, веру, поддерживает оптимизм и бодрость.
Янтарь помогает наладить связь времен и спрогнозировать события.
Знаки Зодиака: Близнецы, Лев, Водолей.
|
|
Пирит - "золото дураков"
Сегодня мы поговорим о золоте, точнее, о
"золоте дураков". Минерал пирит, или железный
пирит, является сульфидом железа (соединение
железа с серой). Металлический блеск этого
минерала и его зачастую бледно-медный оттенок
желтого цвета придают ему внешнее сходство с
золотом, и пирит заслужил прозвище "золото
дураков". Пирит называют также серным
колчеданом, железным колчеданом, а из-за
своего цвета - "кошачьим золотом" и "латунью".
Название "пирит" произошло от греческого
PURITES, что означает "огонь" или "в
огне". В древние времена Римской империи это
название применялось по отношению к
нескольким видам камней, которые обладали
способностью высекать искры при ударе о
сталь. Плиний Старший описал один из них как
"латунный", почти наверняка это было то, что
мы сейчас называем пирит. К началу 16-го века,
периоду Георгия Агриколы (немецкий ученый,
считающийся одним из отцов минералогии),
термин "пирит" стал общим термином для всех
сульфидных минералов.
В природе пирит обычно встречается вместе с
другими сульфидами, а также в угольных пластах
и в качестве минеральной замены в останках
ископаемых животных существ, например, в
аммонитах. Несмотря на свое прозвище "золото
дураков", пирит встречается иногда в сочетании
с небольшим количеством золота, но пирит
отличается от золота формой, твердостью и
хрупкостью.
Природные самородки золота всегда неправильной
формы, тогда как пирит встречается в виде
кубиков или многогранных кристаллов; золото
пластично, а пирит хрупок. Пирит добывают в
Норвегии, Испании, Италии, Канады, США, Японии,
России. Он не является отдельным субъектом
добычи, его получают из сульфидных руд как
побочный продукт при обогащении более ценных
минералов.
Полный текст статьи "Пирит - 'золото дураков'"
|
Новое в конкурсе "Мода и цвет"
Итак, мы начинаем "Моду и цвет 2013"! В этом
году у нас те же самые категории:
• Украшения из мелкого бисера:
категория включает в себя украшения (колье,
браслеты, серьги, кольца, броши), выполненные
как минимум на 50% из мелкого бисера (размер
6/0 и меньше).
• Законченные украшения: категория
включает в себя украшения, выполненные из
самых разных материалов: хрусталь, стекло,
дерево, проволока, лента, сутаж и так далее, -
но с использованием менее 50% мелкого бисера.
• Аксессуары из мелкого бисера:
категория включает в себя аксессуары, объекты
и предметы интерьера (цветочные композиции,
панно, сумочки, диадемы, пояса, скульптуры и
так далее), выполненные как минимум на 50% из
мелкого бисера.
В прошлом году мы впервые учредили призы,
спонсируемые компанией
Fofinhas Perlenshtuebchen:
• "За лучший дебют";
• "За лучший минимализм";
• "За самую оригинальную работу".
Кроме того, редакция журнала
Perlen Poesie
наградила годовыми подписками двух мастеров,
создавших понравившиеся им работы. В 2013
году эти призы сохранены, и мы учредили еще
два дополнительных:
• "Гран-при" - подарочный сертификат на $200;
• "Второй гран-при" - подарочный сертификат на $100.
Эти два конкурсных приза спонсируются пражской
компанией, интернет-магазином чешского и японского
бисера
OKTAbeads.eu (читайте ниже про бисерный
фестиваль в Праге и конкурс, которые тоже
организовываются этой фирмой). Победители призов
"Гран-при" и "Второй гран-при" определяются среди
работ, занявших 1-е места в категориях, так что есть
шанс выиграть награды стоимостью $350 и $250!
"Мода и цвет 2013". Правила
|
Кольчужные украшения Луиса Вальехо
Этого замечательного мастера зовут Луис
Вальехо, он дипломированный преподаватель
французского языка из Буэнос-Айреса, столицы
Аргентины. В 2001 году он получил стипендию
французского посольства в Буэнос-Айресе для
обучения в аспирантуре в университете Кан,
Нормандия, Франция, а в 2004 году ему была
присуждена награда французского правительства
"Palmes Academiques". Казалось бы, все в
порядке с карьерой, но...
Луис рассказывает: "Судьба и случай. Лил
дождь, и я укрылся в небольшой магазинчике
под названием "Жизненные взлеты и падения" в
Палермо Сохо (Буэнос-Айрес, Аргентина). В тот
же день и в то же время в магазине проводился
четырехчасовой мастер-класс по изготовлению
украшений. Я всегда хотел этому учиться - а
на улице шел сильный дождь, и у меня было
свободное время...
Именно там и в тот день все и началось.
На следующий день после памятного мастер-класса
я отправился в район Буэнос-Айреса под названием
"Одиннадцать" ("Once") покупать нужные материалы -
и мои "походы" туда до сих пор не прекратились!
Я прошел обучение в "Ювелирном образовательном
центре" ("Complejo Educativo de Joyeria") в
Буэнос-Айресе, а затем брал уроки у частных
преподавателей, я специализировался по так
называемым "промежуточным" ювелирным украшениям
(bridge jewelry) у известного дизайнера Карлы
Бронзини (Carla Bronzini).
Я не следую каким-то тенденциям в моих работах,
я делаю то, что чувствую в данный момент - и
всегда есть кто-то, кто находится под впечатлением
от моего дизайна - вне зависимости от всяких
тенденций. Мои украшения - для тех, кто
наслаждается красотой и выше любой критики. Я
черпаю свое вдохновение, изучая работы
дизайнеров, которыми я восхищаюсь, таких, как
Александр МакКвин (Alexander McQueen), Жан-Поль
Готье (Jean-Paul Gaultier) и Джон Гальяно (John
Galliano). Среди аргентинских дизайнеров я хотел
бы отметить Марию Прайор (Maria Pryor) в одежде
и Родриго Отазу (Rodrigo Otazu) в ювелирном
деле.
В моей голове постоянно возникают идеи новых
работ, и я пытаюсь преобразовывать образы моего
внутреннего мира в реальные красивые украшения.
Начальная идея может исходить из цвета, текстуры,
формы. Процесс начинается, но если первые
результаты мне не нравятся, я начинаю все заново.
Мой творческий процесс проходит три стадии: Хаос
(формирование идеи, проблема выбора) - Генезис
(принятие решения и развитие) - Апокалипсис
(финал, завершение работы). Почти гегелевская
диалектика, не так ли?
Я интересуюсь эзотерическими и метафизическими
исследованиями и ненасытный читатель литературы
по этой теме. Мне также очень нравятся литература
в целом и музыка: джаз, опера, английские и
японские романы. В настоящее время я читаю старые
английские сказки. Захватывающий материал, который
завтра может материализоваться в моих новых
работах! Через мои исследования мандалы, а также
в астрологии и символике я пытаюсь интегрировать в
мои изделия идеи трансперсонального искусства..."
Полный текст статьи Луиса Вальехо
Кольчужные украшения работы Луиса Вальехо
Электронная почта: luis.puzzle@gmail.com
Вебсайт "Луис Вальехо": clovisdesignjoyas.com
Вебсайт "Кловис Хояс": clovisjoyas.tumblr.com
|
Битва при БидСмите - 2013
Итак, скоро (всего через каких-то четыре месяца)
начнется вторая "Битва при БидСмите", и сегодня
мы публикуем ее правила. На этот раз в турнире
примет участие гораздо больше мастеров, и "битва"
будет более захватывающей, тем более, что голосовать
за лучшую работу в паре смогут не только участники
и члены официального жюри, но и посетители
страницы в Фейсбуке. Итак, правила, опубликованные
компанией
The BeadSmith, гласят:
1-го апреля 2013 года из 192 мастеров случайным
образом будут составлены 3 группы по 64 человека
в каждой. В каждой группе случайным же образом
будут определены 32 пары мастеров, работы
которых будут "сражаться" в первом раунде
(например, в группе "А" работа Линды Робертс из
Калифорнии будет "бороться" с работой Нэнси
Дейл из Вермонта и так далее).
Все мастера до 1-го июня должны создать одну
оригинальную работу и отправить четыре фотографии,
наилучшим образом показывающие самые интересные
элементы своей работы. В каждой группе 62 мастера,
работы которых не состоят в конкретной паре, а также
жюри, состоящее из 38 приглашенных судей, отдают
свои голоса работе, которая сильнее поразила их
воображение. Работе достаточно 70 голосов, чтобы
стать победителем в паре и выйти в следующий раунд
соревнования.
Полный текст правил "Битвы при БидСмите"
"Битва при БидСмите" на Фейсбуке
|
Бисер с берегов Балтики
Мужчины на страницах нашей газеты не очень
частые гости, и мы решили устроить им праздник!
Второй наш гость - тоже представитель сильного
пола, мастер из Литвы по изготовлению серебряного
бисера и бисера лампворк Михаил Иванов. Будучи
творческой натурой, Михаил вкладывает душу в
свою работу (если то, что он делает, можно назвать
работой) и много путешествует, представляя плоды
своего труда. Ближайшая остановка - в Тусане (штат
Аризона, США), куда он собирается в феврале. Но,
надеемся, с ним можно будет встретиться в августе
следующего года в Гамбурге. До встречи, Михаил!
Михаил пишет: "Если вы испытываете эмоции, когда
смотрите на огонь, на бегущие в небе облака либо
журчащий горный ручей - это почти всегда ощущение
чуда. Подобное чувство я также испытываю,
перебирая "капельки" разноцветного стекла, это
магия, я другого слова не подберу. Многие из нас
в детстве во время игры любили рассматривать мир
через разноцветные кусочки битого стекла, и все
вокруг становилось необычным и волшебным, или
делали из маленьких осколков, фольги и
разноцветной бумаги "тайнички" - "секреты".
Простые, никому ненужные вещи приобретали
другой смысл, это как в Новый год -
предчувствие чуда. Я думал, что эти эмоции
остались где-то в далеком детстве, но однажды
мне в руки попал бисер лампворк работы одного
из известных мастеров, а потом я просмотрел
мастер-класс - это было сродни волшебству: из
разноцветных стеклянных палочек при помощи
специальной лампы (отсюда и название бисера -
лампворк), газовой горелки, получается
маленькое чудо, маленькие кусочки радуги...
А может быть, это голос не из детства, а из более
ранних времен, это зов предков? Ведь стеклянный
бисер сопровождает человеческую цивилизацию
уже тысячи лет, он является показателем уровня
развития ремесел, благосостояния и торговых
связей. Со времен египетских фараонов и до
скандинавских викингов, от древних сарматов и
до наших дней стеклянные бусинки - как застывшие
разноцветные капельки времени, нанизанные на
ожерелье Истории Человечества.
Итак, когда я увидел работы лампворк известного
датского мастера (около 3-х лет назад), еще не зная
основ этого ремесла, я заразился его идеей и стал
собирать информацию об инструментах,
оборудовании и материалах, начал пробовать
различное стекло. Сейчас в своей работе я
использую сырье фирмы Еффетра (Effetre, бывшая
компания Moretti). Продукция этого замечательного
производителя, ее палитра и качество меня
полностью устраивают.
Многим может показаться банальной форма моих
бусинок, но, поверьте, сделать руками бусинку
идеальной тороидальной формы и полностью
отвечающую задуманному дизайну не так просто.
Маленькой бусинке нужно придать глубину и
звучание, правильно отобразить палитру и
орнамент, чтобы человек, взявший бусинку в руки,
мог несколько минут изучать ее и находить новые
и новые нюансы. Лампворк - это и искусство, и
ремесло..."
Полный текст статьи Михаила Иванова
Бисер пандора работы Михаила Иванова
Серебряный бисер работы Михаила Иванова
Электронная почта:
kauke69@mail.ru
|
Стиль Ретро и ретро-украшения
Мы прекрасно знаем, что все новое - это хорошо
забытое старое, поэтому нас часто вдохновляют
образы из прошлого, и мы применяем к ним термин
"ретро". В Википедии говорится: "Ретро - это
устаревший или просто старый стиль, тенденции
или мода из прошлого, которые в настоящее время
снова стали нормой и опять функционируют."
Ретро-образы и элементы моды используются в
современном искусстве, моде, рекламе, СМИ и
т.д. Как правило, ретро подразумевает нечто
старое, которому по крайней мере 15 или 20 лет.
Например, применительно к одежде из 1980-х или
1990-х годов уже можно употреблять термин
"ретро". В общем смысле, слово "ретро" означает
"достаточно старое".
Изучая историю ювелирного искусства и его
периодизацию, в статьях историков мы
обнаруживаем поразительный факт, который может
сбить с толку. Оказывается, существует
определенный стиль ювелирных украшений под
названием "Ретро" - применительно к изделиям,
созданных примерно между 1935 и 1945 (хотя на
самом деле до 1950) годами! Это наименование
стиля было дано украшениям главой ювелирного
отдела аукционного дома Кристи в Нью-Йорке в
начале 1970-х годов Франсуа Курье (Francois
Curiel). Итак, нужно различать просто старые
ретро-украшения и ювелирные изделия в стиле
Ретро!
Стиль Ретро, или "Коктейль", как его иногда
называют, возник во Франции. Его первые знаковые
образцы были созданы ювелирами дома "Van Cleef &
Arpels", которые подготовили коллекцию ювелирных
украшений, выставленную на Всемирной выставке
1939 года в Нью-Йорке. Когда вспыхнула Вторая
мировая война, выставочные украшения остались в
Нью-Йорке, где они послужили образцами для
американских дизайнеров ювелирных изделий до
конца войны и оказали большое влияние на их
творчество.
Ювелирные изделия в стиле Ретро постоянно
показывались в это время в голливудских фильмах.
Они были очень яркими и красочными, смелыми,
сложными, крупными и объемными, с использованием
розового, желтого и зеленого полированного золота.
Обычные украшения того периода отражали блеск и
очарование, которые Голливуде пропагандировал во
время кризиса. В моде были большие коктейль-кольца,
часы, колье, браслеты из больших эементов и с
подвесками, крупные клипсы и броши. Многое
оставалось неопределенным в отношении бумажных
денег, и в период экономического скептицизма
изделия из драгоценных металлов и драгоценных
камней представляли собой вложение капитала.
Полный текст статьи "Стиль Ретро и ретро-украшения"
|
Журнал "Perlen Poesie". Выпуск 15
10-го декабря 2012 года готовится к выходу 15-й
номер журнала "Perlen Poesie"! В выпуске читайте:
•
Почерпните вдохновение в новых "геометрических"
работах мастера из Лондона Джин Пауэр и создайте
колье "Рио" в "бразильских" цветах.
•
Почувствуйте прелесть ярких красок Мексики -
изюминкой является ожерелье "Фрида" мастера из
США Ани Шлотман (часть 1).
•
Классические праздничные работы ждут вас -
ожерелья "Грета Гарбо" и "Анам".
•
Кстати: в этом выпуске также имеется что-то для
мужчин...
Подписка на журнал "Perlen Poesie"
Журнал "Perlen Poesie" в США:
Бисерный магазин "Beads by Blanche"
Вебсайт компании "Bobby Bead, Inc."
|
Пражский бисерный фестиваль
2-3 марта 2013 года в городе Прага, Чешская Республика,
пройдет третий ежегодный бисерный фестиваль "RokajlFest
2013". Фестиваль организуется бисерным интернет-магазином
OKTAbeads.eu с целью популяризации и развития
рукодельного творчества в целом и бисероплетения в
частности.
Спонсорами фестиваля в этом году являются компании
Прециоза ("Preciosa Ornela") и Мацуно ("M.G.B.
Matsuno Beads"). На фестивале состоится
выставка-продажа товаров для рукоделия и изделий
ручной работы, мастер-классы, а также конкурс,
который в этом году проводится среди украшений из
бисера.
Приз за первое место - подарочный сертификат на сумму
460 долларов, за второе - 250 долларов и за третье - 150
долларов. Компания "Preciosa Ornela" учредила
специальный приз за лучшее украшение из чешского
бисера. Более подробно об условиях участия в конкурсе
можно прочитать на сайте
www.rokajlfest.com в разделе "Конкурс OKTAbeads
2013". Вопросы можно задать организатору мероприятий
Григорию Жеваеву по электронной почте
org@rokajlfest.com.
Добро пожаловать!
Бисерный фестиваль "RokajlFest 2013"
Победители OKTAbeads 2012
|
Бисер: виды, размеры, покрытия
Попробуйте набрать в строке поиска Гугла выражение
"чешская классификация бисера" - и вы удивитесь тому
количеству вебсайтов, которые старательно копируют
друг у друга... Нет, не классификацию, а приблизительное
описание некоторых видов чешского бисера. По аналогии
уже появилась "русская классификация"! Бедные японцы,
американцы, французы и все остальные жители планеты,
увлекающиеся бисероплетением! И как они, не зная
"чешской" и "русской" классификации, ориентируются
в бисерном океане? У них ведь нет подобной сортировки!
Кстати, сами чехи даже не подозревают о существовании
этой, с позволения сказать, "классификации"!
Три года назад Ольга Петтерссон из Швеции написала
цикл статей, которые рассказывают об истории
стеклянного бисера и которые вполне можно считать
лучшей попыткой классифицировать бисер по разным
критериям. Статьи (по сути - настоящие исследования)
написаны на хорошем уровне и дают достаточно четкое
представление о многих моментах, о которых у части
мастеров очень поверхностное представление. Хотим
напомнить вам об этих статьях - ничего лучше на
просторах рунета с тех пор не появилось, да и навряд
ли появится в ближайшем будущем.
История стеклянного бисера. Часть 1
История стеклянного бисера. Часть 2
Бисер - форма и размеры
Цвета и покрытия бисера
Стойкость "металлического" бисера
|
Зоин уголок
Обидно, что так пока и не добралась до отпускных
фотографий и не выполнила обещание показать
их вам. Пусть это будет еще одним моим
подарком нашим подписчикам к Новому году!
А об остальных вы узнаете из выпуска, анонс
мы не делаем, но сюрпризы будут, так что
готовьтесь!
Делать подарки всегда приятно, получать их -
тоже. Правда, если они специфические (типа
бисера и других материалов), то это связано и
с хлопотами, и с ответственностью. Хочется
ведь не ударить в грязь лицом перед дарителем.
В прошлом месяце я закончила колье
"Сочные ягоды осени" с бисером лампворк
работы Михаила Иванова, а совсем недавно я
сделала колье "Болгарские маки" с керамическими
подвесками, сделанными мастерами Владиславом
и Кременой Ивановыми из студии
"Голем Дизайн" (Golem Design Studio).
А вообще, я в предвкушении рождественского
сезона, и студия моя перед "Днем открытых
дверей", который проводился 29-го ноября, была
уже по-новогоднему украшена. Теперь можно
отдать все силы предпраздничным продажам! Так,
проверить... Заявки на участие в двух выставках
отправлены - может, мне повезет и члены жюри
сделают выбор в мою пользу... Материалы для
большой книжной публикации посланы и приняты...
Конкурс "Мода и цвет" объявлен, спонсоры ждут
не дождутся, когда можно будет сделать подарки
его победителям... Материалы для очередного
новогоднего выпуска уже поступают... Одним
словом, пока полный порядок! Чего желаю и моим
читателям!
|
Наш календарь
Выставка прикладного искусства "Волшебный ларец 2012"
18 - 29 декабря 2012 года
Музей "Садовое кольцо"
Проспект Мира, д. 14
Москва, Россия
Некоммерческое партнерство "Содействие развитию
народного творчества 'Вольные мастера'" и ГБУК
г. Москвы Музей "Садовое кольцо" приглашают
посетить выставку прикладного искусства
"Волшебный ларец 2012". Время работы выставки:
вторник - воскресенье с 10 до 18 часов, четверг -
с 10 до 21 часа. Вход бесплатный. Специальные
мероприятия:
18 декабря в 13.00 - открытие выставки
24 декабря в 13.00 - дефиле
29 декабря в 15.00 - закрытие выставки
Ежедневно будут проводиться консультации и
слайд-шоу работ мастеров. Дополнительную
информацию можно получить на сайтах
www.volnymastera.ru и
www.meshchanka.ru.
Bead Society of Greater NY Holiday Craft Fair
Суббота, 8 декабря 2012 года, 10.00 - 17.00
Большой зал
Институт моды
28-я улица запад (между 7-й и 8-й авеню)
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Бисерное сообщество Большого Нью-Йорка проводит
праздничную ярмарку рукоделий. Материалы,
украшения, аксессуары и многое другое; свыше 50
продавцов. Вход свободный. Для получения
дополнительной информация пройдите на сайт
www.nybead.org, пишите по электронной почте
info@nybead.org или звоните по телефону
212-591-1127.
|
Примечание
Если вы видите газету в некачественном формате, пройдите по ссылке:
Ноябрьский выпуск
Если вы хотите почитать предыдущие выпуски нашей газеты, пройдите по ссылке:
Архив газеты
|
|