Сентябрь, 2012

My Lovely Beads, e-Newsletter

Встреча с золотой осенью...

Как быстро летит время: еще вчера, кажется, мы нежились в лучах летнего солнца, а сегодня купаемся в золотых отблесках осени и наслаждаемся чистейшим воздухом! Читайте в сентябрьском номере:

По всем вопросам пишите сюда: info@mylovelybeads.com.
С уважением, коллектив MyLovelyBeads.com

Stone of September: LAPIS LAZULI

Камень сентября:
ЛЯПИС-ЛАЗУРЬ


Ляпис-лазурь приносит познание истины, открывает тайны, способствует обновлению жизни, удаче и процветанию. Он является также и удивительным талисманом любви: охраняет человеческие отношения от вторжения "посторонних", укрепляет веру друг в друга, умиротворяет и способствует взаимопониманию. Знаки Зодиака: Стрелец, Дева, Весы.

More Info

Актинолит - лучистый камень

Как ни прекрасны летние дни, пора отдыха, отпусков и каникул, но лето прошло, уступив место золотым осенним дням. Именно в сентябре начинается учебный год в школах, университетах и прочих учебных заведениях. И камнем этого месяца вполне мог бы стать актинолит - самоцвет, считающийся талисманом учащихся и студентов. Название актинолит произошло от греческих слов "актис" - луч и "литос" - камень.

Считается, что актинолит помогает своему владельцу принять правильное решение, разобраться в своих желаниях и чувствах, раскрыть обман и ложь в словах собеседника. Так что этот камень считается полезным еще и для людей, часто занимающихся деловыми переговорами, научными исследованиями. Китайские литотерапевты утверждают, что актинолит способен запечатлеть в себе линию судьбы своего владельца и влиять на нее, увеличивая его срок жизни, приводя к богатству, славе или исполнению самого заветного желания.

Актинолит встречается в природе в виде столбиков и нитей кристаллов чаще всего зеленого цвета, так как этот минерал богат железом и интенсивность его зеленой окраски зависит от содержания в нем железа. Из-за своей зеленой окраски актинолит имеет и другие названия - смарагдит, изумрудный шпат, которые говорят о его некотором внешнем сходстве с изумрудом.

Актинолит относится к группе амфиболов - распространенных породообразующих минералов, являющихся кремнекислородными соединениями магния, железа, кальция. Все минералы этой группы легко принимались за другие минералы, и их название "амфиболы" происходит от греческого AMPHIBOLOS - неясный, сомнительный. По распространенности в земной коре амфиболы существенно уступают только полевым шпатам и кварцу.

В основном актинолит используется как поделочный камень, но образцы, обладающие красивым блеском, обрабатываются и используются для изготовления украшений. Формами актинолита являются нефрит, змеевик, кошачий глаз, амиант, актинолитовый асбест и другие. Добывается он в Австралии, Китае, Канаде, США, Танзании и других странах.

Автор: Альбина Полянская www.beads.com.ua

Голем - человек из глины и студия

Многие, наверное, обратили особое внимание в этом году на работу Светланы Дубинской, участвовавшую в конкурсе "Мода и цвет": ее прекрасное колье "Вечерний дождь" было сделано с использованием керамичских кабошонов, сделанных по ее заказу мастерами керамики из Болгарии - Кременой и Владиславом Ивановыми.

В августе этого года мы встретились с ними на фестивале Beaders Best в Гамбурге во второй раз. Эта очаровательная пара из древней столицы Болгарии города Велико Тырново привезла на ярмарку все разноцветье своих керамических подвесок, кабошонов и бисера и не удивительно, что возле них постоянно толпились посетители. Кстати, они говорят по-русски. Сегодня Кремена и Владислав у нас в гостях - читайте историю их творчества.

Владислав Иванов: как я стал керамистом

Еще в раннем школьном возрасте я любил лепить из пластилина и глины, а позднее из воска, который стал, наверное, моим любимым материалом. Когда я учился в старших классах, то в течение двух лет изучал резьбу по дереву, так что хорошо освоил все инструменты и техники резной работы. Было у меня еще одно увлечение - история и археология, и оно становилось сильнее с каждым моим посещением музея или поездкой на раскопки.

Из школьных предметов я любил химию - может быть, из-за волшебной магии огня. До сих пор реакции между металлами и неметаллическими веществами, проходящие при фантастически высоких температурах, вызывают у меня глубокий интерес. Мои два последних школьных года были временем, когда я пытался понять, чем же я хочу заниматься, какую карьеру я должен начать? Я думаю, подобный выбор знаком многим из вас.

После окончания школы в 1989 году я принял решение и поступил на педагогический факультет в университете города Велико Тырново в моей Болгарии, держа в уме, что там есть прекрасная кафедра изобразительного и декоративно-прикладного искусства. В это же время я начал исследования и эксперименты по воссозданию археологических артефактов древних эпох, используя различные материалы и техники.

Попробуйте догадаться, что меня ожидало во время моих поисков на "перекрестке" истории искусства и химии? Да, вы правы, это было искусство керамики с его неограниченными возможностями в форме и декоративных техниках, выборе цветовых палитр и видов материала, с чувством восторга, когда открываешь печь для обжига, и ожиданием каждый раз новых чудес!

После окончания университета в 1994 году я начал работать учителем в начальной школе. Преподавание имеет как положительные, так и отрицательные стороны, но все это было далеко от моих интересов. Мое стремление к совершенно самостоятельной работе было связано также с нашими семейными традициями, особенно со стороны моей мамы. Изучая свою родословную, я открыл, что среди моих предков было много ремесленников: кузнецов, столяров, ювелиров.

Полный текст статьи Кремены и Владислава Ивановых
 
Керамический бисер студии "Голем Дизайн" (Golem Design Studio)
 
Керамические элементы студии "Голем Дизайн" (Golem Design Studio)
 
Электронная почта: vlad@golemstudio.com
 
Вебсайт: www.golemstudio.com
 
Блог: golemstudio.blogspot.com
 
Магазин "Этси": www.etsy.com/shop/golemstudio

"Мода и цвет 2012". Интервью с Еленой Головченко

Второе место в категории "Украшения из мелкого бисера"
за колье "Пробуждение"

Меня зовут Елена Головченко, живу на Украине, в Луганске. Чуть больше 4-х лет я "общаюсь" с бисером, с тех пор и бисер стал разнообразнее, и я изменилась. Опыт приходит с каждым конкурсом, с каждой новой работой. Когда вокруг столько прекрасных мастериц, у которых можно поучиться, то и самой развиваться легче. Нужно только желание и упорство, и любая техника будет освоена.

Бисероплетение для меня - это, прежде всего, безграничная фантазия, свобода самой выбрать любой материал для работы. Может быть, поэтому бисерная работа по-прежнему остается для меня хобби. Я не люблю делать украшения на заказ, не люблю повторяться и все делаю под настроение. Общение с людьми, находящимися с тобой на одной волне - бесценно. Это особый мир, где мы друг у друга учимся. Я рада, что открыла для себя этот мир.

Елена Головченко отвечает на вопросы Марии Коношенко

1. Какое место в Вашей жизни занимает изготовление украшений?

Я уже когда-то писала в журнале "Модный", что изготовление бисерных украшений - моя параллельная жизнь. С одной стороны у меня есть основная профессия, семья (они для меня много значат), но бисер всегда где-то рядом. Бисероплетение - мое хобби. Сначала мне не хватало времени на бисер из-за работы. Теперь не хватает времени на работу из-за бисера. Любая жизненная ситуация рассматривается сквозь "бисерные" очки.
 

2. Что служит источником Вашего вдохновения, стимулируете ли Вы его и, если да, то как?

Источником вдохновения может быть буквально все: случайный просмотр какого-либо фильма, журнала по архитектуре и дизайну, работы наших бисерных мастериц. Любую тему можно развить, только необходимо уделить ей больше внимания, сконцентрироваться.

3. Какими 3-мя эпитетами Вы бы могли описать Ваше творчество?

Мое творчество - любимое хобби, свобода фантазии, непрерывный поиск.

4. Чем вы в первую очередь руководствуетесь при создании украшения: идеей, задуманной формой, цветовым решением или чем-нибудь другим?

Я сделала для себя вывод: удачной получается работа, в основе которой лежит смысловая идея, а потом уже подбирается и материал, и форма. Но не всегда так бывает. На многое вдохновляют камни, они диктуют свои правила. Люблю симметрию или легкую асимметрию. Это меня успокаивает. Художественных догм по поводу "правильного" сочетания цвета я не понимаю. В природе все красиво: теплые тона рядом с холодными, яркие краски рядом со спокойными. Все зависит от того, как вы это преподнесете.

Полный текст интервью с Еленой Головченко
 
Галерея работ Елены Головченко
 
Электронная почта: pani-p@ukr.net

"Мода и цвет 2012". Интервью с Марией Коношенко

Второе место в категории "Законченные украшения"
за колье "Синяя птица"

Меня зовут Мария Коношенко, родилась и живу в городе Новосибирске. По образованию я биолог, и в скором времени планирую защитить кандидатскую диссертацию, но в то же время творческие и рукодельные занятия являются важной частью моей жизни. В разное время я занималась очень многим - от вышивки крестиком до игры на электрогитаре, и все же больше всего меня захватило создание украшений. При работе с бисером меня завораживает процесс превращения совокупности разрозненных материалов в законченную работу со своей идеей и эстетикой.

Меня всегда привлекало освоение новых техник создания украшений: это и разные виды плетения, и вязание, и вышивка, и работа с сутажной лентой, и валяние, но больше всего меня очаровало изготовление кружевных украшений - фриволите с бисером. Эта техника плетения позволяет создавать изящные, воздушные, ажурные и многослойные украшения, которые просто не могли оставить меня равнодушной. О ней я узнала в 2010 году, не смогла устоять и с помощью найденной в Интернете информации освоила азы фриволите.

По схеме, представленной в книге Е.Степной, я сплела свое первое украшение в этой технике и... отложила челноки в сторону, плотнее занявшись другими видами бисероплетения. Однако мечты о нежных кружевах в украшениях не покинули меня окончательно, и в конце прошлого года я вернулась к фриволите с бисером, сразу начав плести украшения своего собственного дизайна. Сейчас мне очень хочется продолжать совершенствоваться в выбранном направлении.

О конкурсе “Мода и цвет” я узнала в прошлом году, особенно меня заинтересовало задание: сделать украшения в рамках заданных цветовых триад. Конечно, я сразу загорелась идеей принять в нем участие, но и сомнения у меня тоже были: ведь я никогда не участвовала в таком престижном конкурсе с таким высоким уровнем работ. Какова была моя радость, когда я узнала, что моя работа "Синяя птица" не только прошла в финал, но и заняла второе место в своей номинации! Участие в конкурсе “Мода и цвет” дало мне огромный творческий импульс, и теперь моя задача не растерять его и реализовать на все сто процентов.

Мария Коношенко отвечает на вопросы Анрии Опперман

1. Когда Вы открыли для себя бисероплетение? Какой была Ваша первая работа?

Свои первые шаги в бисероплетении я сделала, когда мне было 14 лет, это были самые простенькие бисерные браслетики, которые до сих пор целы и хранятся как память. Вторым шагом были сетки, затем - цветочки-листочки мозаичным плетением.

2. Какой вид бисера Вы любите больше всего и почему?

Я предпочитаю работать с мелким бисером, Тохо 15/0 - мой любимец, а если еще с внутренним серебрением… Еще очень нравится чешская "шарлотта" с изысканным отблеском срезанной грани и самый мелкий чешский бисер. Мне кажется, что это самые лучшие материалы для тонкой работы.

Полный текст интервью с Марией Коношенко
 
Галерея работ Марии Коношенко
 
Электронная почта: msol@ngs.ru

"Мода и цвет 2012". Интервью с Анрией Опперман

Второе место в категории "Аксессуары из мелкого бисера"
за подтяжки "Любовь окрыляет"

Анрия Опперман живет в городе Блумфонтейн, Южная Африка. По всем меркам она начинающий мастер, главные конкурсы и выставки у нее еще впереди, но уже в этом году она добилась большого успеха: ее работа "Любовь окрыляет" заняла второе место в категории "Аксессуары из мелкого бисера".

Анрия Опперман отвечает на вопросы Елены Головченко

1. Как давно Вы занимаетесь изготовлением бисерных украшений и что послужило толчком для этого?

Я считаю себя совершенным новичком в бисероплетении, потому что занимаюсь этим рукоделием менее двух лет, изучала азы его самостоятельно. История моего "знакомства" с бисером банальна: в магазине тканей я увидела ремешок для багажа. Он был похож на жесткие браслеты, которые мне нравятся, и я подумала, что было бы отлично создать такой ремешок из бисера. Странная идея, но именно она привела к тому, что я "подсела" на бисер!

2. Как к Вам чаще всего приходят идеи и где в это время находится прекрасная "Муза вдохновения"? Тихо наблюдает из-за угла или всегда рядом и готова помочь?

Вдохновение может "накрыть" меня в любое время, и днем в свободную минуту я рисую эскиз новой бисерной работы или роюсь в моей коллекции материалов, пытаясь подобрать новые комбинации цветов.

3. Было ли у Вас желание придумать какую-то новую технику в бисероплетении?

Было бы прекрасно разработать новую технику, но мне нужно еще слишком много изучить из того, что придумано задолго до меня, и использовать в моих работах.

4. Как традиции и колорит Вашей страны влияют на Ваш выбор цветовой гаммы и формы изделия?

На мое творчество влияют не столько культурные традиции моей страны, сколько мои собственные предпочтения. Я люблю индийские фильмы, блеск и яркие краски; и великолепно расшитые сари несомненно помогают мне в выборе цветов бисера.

5. Вы предпочитаете работать, создавая коллекции или одиночные изделия?

Отдельные работы. Я не люблю похожие украшения. Я открыла для себя, что, едва закончив одно изделие, я уже готова как можно быстрее приступить к совершенно другому. Около года тому назад я сделала одну сережку - и занялась другой работой, а эта сережка так и лежит до сих пор в одиночестве!

Полный текст интервью с Анрией Опперман
 
Галерея работ Анрии Опперман
 
Электронная почта: anria.opperman@gmail.com

"Битва при Бидсмите". Финал

Battle of the BeadSmith

Это была все-таки прекрасная инициатива компании "Бидсмит" - провести своеобразный "турнир" бисерных работ на Фейсбуке "Битва при Бидсмите"! И замечательно, что это состязание серьезно никто не воспринимал - это было своеобразное развлечение, и уж тем более турнир ни в коем случае не ставил своей целью определить самых сильных мастеров бисероплетения в мире - хотя бы потому, что это в принципе невозможно. В турнире не приняли участие многие именитые мастера, но уровень представленных работ был хорошим, а некоторые бисерные украшения заслужили самые высокие оценки и вызвали неподдельное восхищение зрителей!

Турнир немножко затянулся, и организаторам пришлось "подгонять" судей, чтобы они проголосовали, но дело сделано, и на турнире определились финалисты. Если вы помните, в четвертом раунде было 10 работ - 5 пар. Из пяти работ, победителей этого раунда, по результатам зрительского голосования одна из них сразу вышла в финал - это был колье Аллы Масленниковой "Барокко" ("Baroque"). Для определения второго финалиста были проведены 5-й и 6-й раунды, и им стало колье Анны Брагинской "Современная Валькирия" ("New Age Valkyrie"). Итак, финал! Кто бы ни победил, в любом случае, браво, Алла и Анна!!!

Анна Брагинская (Израиль) против Аллы Масленниковой (Россия)

"Битва при Бидсмите" на Фейсбуке

Ажурное плетение. Конкурс

Создайте свое собственное ажурное колье!

Это конкурс, про который мы говорили, когда начали публиковать уроки Колетт Л'Опиталь-Наварр. Это не обычный конкурс, а испытание, в нем не будет победителей! Конкурс открыт для всех, предварительная регистрация не нужна, отправка фотографий служит подтверждением вашего участия.

Для участия в конкурсе вам нужно разработать дизайн и создать колье в технике ажурного плетения в виде сеточки - с увеличениями, убавлениями и расшивкой. В качестве материалов используйте мелкий бисер, стеклярус, рубку, биконусы, круглые и граненые бусины и так далее (пожалуйста, не включайте в изделие другие элементы и кабошоны).

Крайний срок отправки фотографий - пятница, 26-е октября. Просьба присылать качественные фотографии с размером файла не более 800 килобайт на адрес perlesetdentelles@yahoo.fr. В письме укажите ваше имя, фамилию и ник (если он есть), а также ссылку на ваш блог или вебсайт.

Фотографии всех работ будут опубликованы в блоге Perles et Dent'Elles и в нашей газете. Дайте простор своему воображению! Уроки Колетт Л'Опиталь-Наварр, ссылки на которые мы даем ниже, вам несомненно помогут. Дерзайте!

Основы ажурного плетения. Часть 3
 
Основы ажурного плетения. Часть 2
 
Основы ажурного плетения. Часть 1

Зоин уголок

Gemstone and beaded jewelry designer Zoya Gutina

Сентябрь вполне можно было бы назвать "месячником печати". Все началось с письма: "Я увидела Ваши работы в журнале "Элан", где их можно посмотреть вживую?" И тут я вспомнила, что еще в феврале давала интервью сотруднику журнала по искусству "Элан" и сдала им все материалы для печати. Мне сказали, что, возможно, журнал со статьей выйдет в марте (я очень удивилась тогда). Теперь я понимаю, что в редакции что-то не срасталось и они были готовы заполнить "брешь" внеочередной статьей обо мне. Но все у них прошло по плану, и статья вышла, как и должна была, в сентябре.

На следующий день я получила свои экземпляры журнала, а в последующие недели поток посетителей моей студии заметно увеличился, и многие ссылались на статью (кстати, статистика журнала говорит, что средний читатель "Элана" является владельцем капитала в $2 903 100). Скажу сразу, качество печати журнала хуже, чем "Perlen Posie", но 4-страничная статья свое дело сделала. Кстати, о немецком журнале.

Сентябрьский номер очень порадовал: во-первых, в журнале опубликована моя небольшая статья о конкурсе "Мода и цвет 2012" и фотографии его победителей - работ Юлии Туровой, Любы Драгун, Варвары Ефимовой, Юлии Яблонской и Елены Миклуш. Во-вторых, в журнале появились мастер-классы наших друзей Юлии Туровой и Ольги Хазеродт. И, в довершение, там напечатаны фотографии с прошлогоднего фестиваля в Гамбурге, на которых запечатлены бисерные работы Светланы Саметис и мои на моделях.

На главной странице вебсайта нашего художественного центра "крутится" слайд-шоу, в котором показывается и моя работа, а в блоге о художниках опубликована еще одна статья: "Возрождение бисероплетения" ("The beadwork renaissance"). На столе лежат вопросы трех интервью, а в квартире творческий беспорядок: бисер, фурнитура, нитки, иголки, листки бумаги с набросками нескольких работ... А впереди еще - переписка со спонсорами конкурса и судьями "Моды и цвета 2013", разработка правил и триад конкурса, которые будут опубликованы в октябрьском номере (там будет также "отчет" о нашей европейской поездке и фотографии). Маленькое объявление по поводу конкурса:

Редакция журнала "Perlen Posie" на следующий год предложила нам организовать выставку победителей нашего конкурса на фестивале в Гамбурге. Конечно, все детали еще будут обговариваться, но прием работ на двухдневную выставку и последующую их обратную отправку мы должны организовать сами. Поэтому мы ищем добровольцев, которые могли бы со всей ответственностью взяться за это дело. Пишите нам по адресу george@gutin.org.

Публикация в журнале "Элан"
 
Публикация в журнале "Perlen Posie"

Наш календарь

Фестивали искусств "Sugarloaf" Фестивали искусств "Sugarloaf"

12, 13, 14 октября 2012 года
Гейтисбург, Мэриленд
Ярмарочный центр графства Монтгомери

26, 27, 28 октября 2012 года
Сомерсет, Нью-Джерси
Выставочный центр штата Нью-Джерси

Фестивали искусств и ремесел "Sugarloaf" проводятся в США круглый год по всей территории страны, начиная с 1976 года. Тысячи американских художников и ремесленников представляют свои произведения искусства!

Примечание

Если вы видите газету в некачественном формате, пройдите по ссылке: Сентябрьский выпуск
 
Если вы хотите почитать предыдущие выпуски нашей газеты, пройдите по ссылке: Архив газеты

If you do not want receive our newsletter and you wish to remove your Электронная почта from our mailing list, please click the following link to unsubscribe.