В древности считали, что малахит связан с силами
Вселенной и является проводником их на Землю,
символом жизни и роста. Малахит имеет свойство
поддерживать и укреплять духовные силы своего
владельца, он усиливает его обаяние и гармонизирует
внутренний мир и мир вокруг него. Знаки Зодиака:
Козерог, Скорпион.
Когда я в мае выглядываю в окно, у меня каждый раз возникает
ощущение, что я в аквариуме - настолько зыбко-трепещуща и
ярко-зелена листва деревьев за окном. Камни мая,
изумруд и
малахит, тоже впечатляют свежей и яркой зеленью. А вот агат,
который во многих европейских странах считается камнем мая,
нечасто радует глаз зеленью, но все-таки "моховые" агаты с
узорами зеленых оттенков, напоминающими буйные лесные
заросли, хорошо известны и любимы мастерами бисероплетения.
Как впрочем, и агатовые жеоды, и "фортификационные" агаты -
с разводами на поверхности среза, напоминающими план
крепости на старинной карте, а также "пламенные", "морозные"
и многие-многие другие, так как цвет агатов варьируется от
молочно-белого до черного. Окраска агатов столь разнообразна,
что невозможно описать и классифицировать все его
разновидности.
Кроме того, агат обладает достаточной пористостью, благодаря
чему его часто окрашивают в самые разные цвета. По
химическому составу агат, ритмично-зональное срастание
различных полупрозрачных минералов семейства кремнезема,
по последним специальным исследованиям следует относить не
к определенному минеральному виду, а к ювелирно-поделочному
камню.
Осталось всего десять дней до окончания приема заявок на
участие в конкурсе "Мода и цвет 2010",
последний день - 15 июня. Тем, кто готовит свои работы,
нужно поторопиться, не откладывайте все на последний день!
Ждем ваши прекрасные работы!
Еще наши пра-пра-предки украшали себя всем, что хоть
мало-мальски годилось для этого: камушки, ракушки,
стебельки растений и так далее. Шли годы, совершенствовались
человеческие навыки и технологии, но главное оставалось
неизменным. К одним из таких древних рукоделий, которые
служат для изготовление украшений, относится макраме.
Сегодня мы хотим познакомить вас с Джоан Бэбкок из
Санта-Фе (штат Новая Мексика, США), чьи работы,
выполненные в технике микро-макраме с бисером, никого
не могут оставить равнодушным, их многоцветие и неповторимый
дизайн заставляют замирать сердца всех любителей прекрасного.
Джоан пишет: "Моя страсть к рукоделию и искусству вспыхнула в детстве.
Моя мама была художником, и я помню, как была очарована
живописным беспорядком в подвальном этаже, заполненном
едва ли не всеми возможными принадлежностями человека
искусства. Мать привила мне мысль, что творчество
доставляет радость и стоит того времени, которое на него
потрачено. Уже тогда я любила рисовать, писать маслом и
шить платья для своих кукол.
Когда я была подростком, у меня пробудился интерес к
работе с текстилем, особенно я полюбила макраме, которое
было в моде в то время. Основные техники и узлы я
изучала по статьям в журнале "Женский дом". Одной из
первых моих работ была сумка, которую я представила на
конкурс в своей школе. Я заняла второе место в категории
"Макраме", моя работа проиграла настенному панно с
изображением Джими Хендрикса.
Моей пробой пера в изготовлении украшений было колье,
сделанное из толстых провощенных нитей и ракушек, а
затем какое-то время я делала браслеты для часов и
продавала их через магазин товаров для хиппи в Майами-Бич.
Должна сказать, что какое-то время я делала также панно с
растениями и совами, некоторые из них до сих пор висят у
меня в гараже. Я хотела двигаться вперед и начала делать из
джута, ракушек и дерева крупные объемные настенные панно.
В 1989 году, после переезда в Санта-Фе, Новая Мексика,
совершенно очарованная духом искусства, который,
казалось, пропитывал воздух в этой области, я отправилась
в ближайший магазин товаров для рукоделия, где увидела
украшения, сделанные в технике макраме с бисером
мастером Тиной Джонсон Депюи. Ее работы вызвали у
меня страстное желание опять попробовать себя в
изготовлении украшений. Я использовала те же техники 60-х
годов, но усовершенствовала их. В качестве материалов я
начала использовать очень тонкую нейлоновую нить вместо
джута и мелкий бисер..."
Возрождение, или Ренессанс (от французского
RENAISSANCE - "возрождение", итальянское -
RINASCIMENTO), - это эпоха в истории культуры
Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков
и предшествующая культуре Нового времени.
Примерные
хронологические рамки эпохи - XIV-XVI века, но иногда
началом считают даже XIII век. Считается, что культура
Ренессанса зародилась в Италии. Главная черта эпохи
Возрождения - это светский характер культуры, фокус
которой был направлен, в первую очередь, на человека
и его деятельность, и возврат к античной культуре.
Произошло как бы "возрождение" античных ценностей -
так и появился термин. Это было время возврата к
гуманизму в изобразительном искусстве, музыке,
литературе, философии, технологиях, архитектуре,
религии. Главными характеристиками в искусстве
Ренессанса стали сближение художников с природой,
проникновением в законы анатомии, перспективы, новое
восприятие света и тени и других естественных явлений.
Нечасто мы радуем вас встречами с мужчинами - мастерами
бисероплетения. Зато каждый из них, как говорится, "настоящий
полковник"! Наш второй гость сегодня - мастер из Рязани,
Александр Крамаренко. Александр после долгих лет исканий
себя в жизни нашел свое признание - он создает бисерные розы
и другие цветы, а также целые композиции. Но главное, конечно,
это розы - увидев их раз, забыть невозможно! Сколько их увидело
жизнь благодаря Александру? Наверное, он и сам не помнит их
точное число, но знает точно: ни одна из них не была похожа на
другую!
Александр рассказывает: "Меня часто спрашивают о моей профессии. Что ж...
Шесть лет своей пылкой юности я отдал Советской
Армии. В течение четырех лет я был трактористом,
пастухом, сеяльщиком. Двадцать пять лет жизни я
отдал машиностроительной гидравлике. Сотни
ремонтных эпизодов состоялись, я был "стрелком по
неисправностям". Тысячи часов посвящены переводам
с английского и немецкого языков. Работа грузчика
центрального рынка познакомила с изломанными
судьбами десятков людей. Много лет отдано
классической гитаре.
Сейчас, став опытным и спокойным, я знаю точно,
что делать. Только цветы из бисера - это главная цель
и наслаждение. Мир не должен быть серым! Остаток
жизни я проведу в поисках прекрасных форм, в
бесконечных играх с формой и цветом. Все, что было
раньше, отрицается. Сейчас я - "свободный садовник",
быстро и ловко выращивающий бисерные розы.
После долгих поисков я нашел свой радостный путь.
На среднюю розочку у меня уходит около 15 часов, но
я их создаю поэтапно, в течение нескольких дней, при
этом в работе находятся и другие изделия. Каждая роза -
другая, идет поиск линий, объемных форм, цвета. Сейчас
у меня целая коллекция разных роз. Главным в создании
цветочных композиций я считаю поиск компромисса и
гармонии во всем, это для меня главное. Цель искусства,
по словам Шекспира, состоит в том, чтобы поставить
зеркало перед природой, "алгеброй поверить гармонию" -
так говорил А.Пушкин..."
Если не всем, то очень многим любителям бисероплетения известно
имя Галины Пчелкиной, замечательного педагога, из-под крыла
которого вышли многие известные мастера. Сегодня Мария Степанова
представляет книгу Галины "Десять уроков бисероплетения",
которая является в некотором смысле итогом работы Пчелкиной на
сегодняшний день.
"Десять уроков бисероплетения" Галины Пчелкиной -
замечательный проект, осуществить который возможно было
только в эпоху развитого Интернета. Многоуважаемый автор
этой книги сначала много лет вела очные курсы по бисерному
дизайну, потом у Галины Георгиевны появились
"онлайн-курсанты". И теперь настал момент, когда курсовые
задания для учеников превратились в отдельную книгу, где
отражен накопленный бисероучителем багаж знаний.
Мне не терпится рассказать о главной, с моей точки зрения,
особенности этой книги: все бисерные работы,
иллюстрирующие учебный курс, выполнены виртуальными
учениками Г.Г. Пчелкиной. У них был разный уровень
начальной подготовки, разные возможности в приобретении
материалов, однако конечный результат отлично демонстрирует
творческий потенциал уроков. Очень хочется огласить список
стран, где проживают "бисерокурсанты", принявшие участие в
этом проекте: Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан,
Германия, Польша..."
Продолжаем знакомится с техниками бисероплетения!
Сегодня у нас на очереди - плетение популярной цепочки,
которая называется "ленинградская". Правда, почему-то
ее переименовали в "петербургскую". Глядишь, скоро блокаду
Ленинграда во время Великой Отечественной войны
Советского народа будут называть "блокадой Петербурга",
ведь предела человеческой глупости нет. Главное, конечно,
не название, а суть. Спасибо за мастер-класс, Виктория!
Май получился весьма плодотворным и богатым на события.
Открылась выставка в Национальном аэропорту имени
Рейгана в столице США Вашингтоне (представляем несколько
фотографий, сделанных во время оформления).
Официального открытия еще не было, хотя выставка уже
работает.
Совершенно неожиданно получила письмо от редактора нового
(и, насколько я знаю, единственного) специализированного
немецкого журнала
Perlen Poesie Magazine ("Бисерная поэзия") с предложением
о сотрудничестве. Мне предложили опубликовать статью в
зимнем или весеннем 2011 года выпуске, а материалы нужно
послать до августа (или до декабря соответственно). Так что
отдыхать не придется, увы!
В мае в нашем художественном центре TFAC прошел показ мод,
на котором дизайнеры из Малайзии представили свои модели
и аксессуары из батика. Несколько наших художников приняли
участие в оформлении шоу, девушки-модели выходили в
украшениях, сделанных руками разных мастеров, в том числе
моих. Интересно было побывать в кулуарах и наблюдать, как
модели готовились к выходу. Тема шоу была "Rainforest"
("Тропический лес"), зрелище было красочным и впечатляющим,
в чем вы сами можете убедиться, посмотрев
фотографии и видеоклип.
До настоящего времени я не относилась серьезно к проведению
уроков по бисероплетению. Наверное, потому что считаю это
ответственным делом, к которому надо подходить очень
взвешенно. Мне случалось давать уроки время от времени -
своим знакомым, хотя список попасть ко мне на мастер-классы
насчитывает несколько десятков человек. Но, когда мастер
(не новичок!) из Нью-Йорка сказала, что специально приедет ко
мне на два дня на уроки, я не смогла ей отказать. Так что сижу,
как прилежная ученица, и сама готовлюсь.
Конкурс "Мода и цвет" близится к завершению, причем чем
ближе день окончания приема заявок, тем больше поступает
заявок и тем интереснее приходят работы. Судьи уже
приступили к оценке работ. Мне задали вопрос: "Почему до
окончания приема работ?" - ответ простой: чтобы оценить
работу, не нужно сравнивать одну с другой! Вот что написала
мне Альбина Полянская, один из членов жюри: "...продолжаю
работу, правда, займет это у меня несколько дней, над каждой
работой приходится поразмышлять некоторое время." Один
вывод можно уже сделать: "компания" соискателей наград
подбирается серьезная; победители будут, но проигравших
не будет!
6 - 13 июня 2009 года
Фронтир Эйрлайн Центр, Милуоки, Висконсин
Шоу "Bead & Button" - крупнейшее
потребительское шоу
ювелирных украшений, бисера и камней в США. Свыше
370 компаний и ювелиров предлагают покупателям свои
уникальные изделия, материалы, жемчуг, драгоценные,
полудрагоценные и поделочные камни и бисер, изделия
из золота и серебра, книги и журналы по ювелирному
делу. В рамках большой выставки организуются около
500 учебных занятий и проводится выставка
работ-финалистов международного конкурса "Bead Dreams 2010".
If you do not want receive our newsletter and you wish to remove your email address from our mailing list, please click the following link to unsubscribe.