С наступлением весны!
Долгожданная весна уже наступила! Расцвела вишня,
яблони, и солнце уже заставляет жмуриться. Настроение
тоже весеннее! В мартовском номере нашей газеты:
По всем вопросам пишите сюда:
info@mylovelybeads.com.
С уважением, Коллектив MyLovelyBeads.com
|
|
Камень марта: АКВАМАРИН
Аквамарин - камень справедливости и смелости.
В древности считали, что аквамарин меняет свой
цвет в зависимости от настроения своего владельца
и от погоды. Люди верят, что он помогает снять
нервное напряжение, стрессы и страхи и обрести
душевное равновесие. Аквамарин охлаждает
бурные эмоции людей, гасит гнев и раздражение.
Знаки Зодиака: Водолей, Рыбы, Весы.
|
|
Мартовские камни
Камнями марта обычно считаются
аквамарин and
гелиотроп, но многие народы причисляют к ним еще и
яшму с кровавиком. Ни один камень мира не имеет такого
разнообразного сочетания красок и узоров, как яшма. Целые
ландшафты и рисунки так называемых пейзажных яшм
хорошо известны любителям бисероплетения, широко
применяющим этот многоцветный минерал в своих работах.
Яшма символизирует скромность и мужество. Ей
приписываются свойства приносить счастье и предохранять
от злого рока, отгонять грустные мысли, веселить сердце и
восстанавливать утраченные силы. Вера в способность чаш из
яшмы противостоять ядам и исцелять от недугов пьющих из
них, вероятно, способствовала возникновению моды на
яшмовые чаши и вазы в конце XVII - начале XIX веков,
великолепные образцы которых находятся в Эрмитаже. А
самая большая ваза из яшмы была изготовлена мастерами
Колыванского камнерезного завода, создавшими за 12 лет
шедевр камнерезного искусства - чашу эллиптической формы
с диаметром в самой широкой части 5,06 метра, высотой 2,58
метра, а массой более 11 тонн.
Кровавик, или гематит, также носит еще название "красная
стеклянная голова". Считалось, что он возник из пролитой
крови, поэтому кровавику приписывались всяческие целебные
свойства: останавливать кровотечения, снимать опухоли и
воспаления, а также кровоподтеки глаз, даже останавливать
внутренние кровотечения, если растертый в порошок камушек
кровавика выпить с соком граната. Это был любимый
самоцвет древних изготовителей гемм на военную тематику -
древние римляне считали, что этот камень оберегает воинов
в бою.
Еще в прошлом веке опасавшиеся получить травму люди
носили с собой гематитовые палочки и брусочки, которые
продавались в аптеках. Да даже неважно, поможет ли
украшение с гематитом избежать травм или уколов пальцев
иглой, главное, что благородная темно-серая, стальная
окраска этого камня замечательно сочетается с самыми
разными цветами бисера.
Оба самоцвета, и яшма, и гематит, вполне доступны всем
любителям бисероплетения для работы, неприхотливы в
уходе и могут широко использоваться как в марте, так и в
течение круглого года.
Автор: Альбина Полянская www.beads.com.ua
|
Конкурс "Мода и цвет 2010"
Итак, апрель уже наступил, а это означает, что прием заявок
на участие в конкурсе уже начался! Он продлится два с половиной
месяца - по 15 июня 2010 года. Времени более чем достаточно,
чтобы принять решение - участвовать или не участвовать, и сделать
красивое бисерное изделие. Как написала в своем блоге Керри
Слэйд, один из членов нашего жюри, конкурс предоставляет
участникам прекрасную возможность проявить свои творческие
способности при работе с цветом. Кроме того, он является
международным, а "живые" работы не надо никуда посылать,
поэтому не нужно заботиться об упаковке, страховке и так далее.
И, в довершение всего, призовой фонд - 6 призов, стоимостью в
денежном выражении $400! Немногие конкурсы могут похвастаться
таким прекрасным "набором"! Ждем ваши работы!
Правила конкурса "Мода и цвет 2010"
|
Наш гость - Линн Дэйви
UGLY - безобразный, уродливый; мерзкий, ужасный;
неприятный; противный; скверный (англ.). Создать
прекрасное украшение непросто. Поверьте, сделать "ужасное"
украшение, может быть, еще сложнее! Вебсайт
"Land of Odds" проводит ежегодный конкурс на "самое
уродливое ожерелье" - "The Ugly Necklace Contest", и в нем
принимают участие самые именитые мастера! Сегодня у нас
в гостях - Линн Дэйви, дизайнер украшений из Англии,
победитель этого конкурса в прошлом году.
Линн познакомилась с бисером, когда ей было около 10 лет,
в середине 70-х годов прошлого века, и с тех пор, по ее
словам, не может остановиться! Все началось у нее с четырех
пакетиков чешского бисера оранжевого, белого, зеленого и
темно-синего цвета, книги по бисерному искусству
Северо-Американских индейцев и бисерного станочка.
Линн всегда восхищалась возможностью создавать из
мельчайших бисеринок крупные вещи (как-то она сделала
шахматы), добиться потрясающих световых эффектов
с помощью бисера разных цветов и с разными покрытиями,
способностью бисера сочетаться со всеми другими
материалами, создавая как плоские, так и объемные работы
с самой разной фактурой.
Линн работает в различных техниках и любит использовать
множество цветов в одной работе. В последнее время она
использует много лампворк и хрустального бисера, камней,
элементов из меди и других металлов, пластик, бирюзу,
пуговицы, жемчуг, - и это далеко не полный перечень
материалов, делая из бисера совершенно причудливые
работы. Конечно, не все сразу в одной работе. Как Линн
говорит, в свободе работы с формой, цветом и материалами
и состоит вся прелесть бисерного творчества!
До 2007 года Линн ездила по ярмаркам, где продавала свои
работы, но после открытия магазина "Этси" она
сосредоточилась на нем. Линн принимает активное участие
в работе двух бисерных интернет-сообществ и подружилась
со многими мастерами со всего мира. В 2009 году она
выиграла четыре конкурса, правда, лишь одна из
представленных работ была сделана практически полностью
из мелкого бисера.
Особой гордостью Линн стала ее победа в конкурсе на
"самое ужасное украшение". Работа называется "История
моего бисерного творчества" и сделана она из начатых в
свое время и незаконченных элементов к работам. Все
пошло в дело, и получилась великолепная эклектическая
комбинация с торчащими нитками! В нелепости этой работы
есть, конечно, своя прелесть, и победа была заслуженной.
Как говорит Линн, она много работает, чтобы подняться
на следующий уровень и добиться успехов в крупных
конкурсах. Она планирует дальнейшие публикации своих
мастер-классов и всерьез заняться преподаванием
бисерного искусства, может быть, написать книгу.
Впереди еще много дел и удивительных открытий!
Галерея Линн Дэйви на MyLovelyBeads.com
Электронная почта: nemeton@clara.co.uk
Вебсайт: www.nemeton.clara.net
Магазин Etsy: www.nemeton.etsy.com
|
Страницы истории. "Бисерные узоры"
В царской России не было массового производства бисера,
он ввозился из-за границы и был сравнительно дорог, поэтому
бисерные шедевры в основном создавались в монастырях и
представительницами великосветского общества. Особенно
ярко это проявилось в Северной столице, Санкт-Петербурге,
где бисер занял прочное место в декоративно-прикладном
искусстве. Молодая российская столица нуждалась в ярких,
красочных и долговечных декоративных материалах, и бисер
как нельзя лучше отвечал этим требованиям.
...В Ленинграде в середине 80-х годов существовали редкие
по тем временам курсы, на которых Савельева Алевтина
Ивановна учила всех желающих почти забытому рукоделию -
бисероплетению. "Терпением бабушек" называли скрупулезную,
сосредоточенную работу по бисеру. Бисеринка за бисеринкой
осторожно низались на прочную нить, и из бесформенной
массы разноцветных шариков и трубочек возникало маленькое
чудо. Эти курсы привлекли многих женщин своей новизной.
В списках учениц Алевтины Ивановны было немало опытных
мастериц, умевших шить и вязать, вышивать и плести кружева,
и с огромным желанием принялись они постигать тайны
плетения с бисером. Одной из них была Майя Алексеевна
Калинина, женщина уже пенсионного возраста, инвалид с
детства. Болезни и операции на протяжении всей ее жизни
не помешали выжить в блокаду, окончить школу, техникум,
а в 1956 году - Ленинградский электротехнический институт
им. В. И. Ульянова (Ленина).
Майя Алексеевна честно заработала свою пенсию по старости,
а выйдя на пенсию, решила вновь поучиться. Вначале - курсы
макраме, затем - фриволите. После того, как однажды она
побывала в Манеже на выставке декоративно-прикладного
творчества самодеятельных кружков Ленинграда, где в глаза
ей бросились изделия из бисера, которые она никогда раньше
не видела, Майя Алексеевна оказалась на курсах плетения
бисером при ДК "Маяк". И макраме, и фриволите сразу же
отошли на второй план!
В одной группе с нею оказалась еще одна Майя - Майя
Васильевна Анушонок, 1936 года рождения, инвалид по
общему заболеванию. Бывшая студентка Ленинградского
горного института имени им. Г.В. Плеханова (правда, не
закончившая его), выйдя замуж, вырастив детей и
подрастив внуков, заявила своим домашним: "Хочу
свободы!" Свободу воспринимают по-разному, у каждого
она своя. Майя Васильевна пошла учиться машинному
вязанию.
Пройдя двухгодичный курс обучения, Майя Васильевна
решила усовершенствовать свои навыки. В Доме культуры
"Маяк", куда она пришла, как раз проходила выставка
изделий из бисера. Майя Васильевна так и застыла перед
витриной с украшениями! Поразил ее не столько блеск и
таинственное мерцание бисера, сколько то, что изделия эти
были сделаны простыми людьми, а не ювелирами со стажем,
и Майя Васильевна с радостью записалась на курсы
бисероплетения. Так встретились две Майи...
Полный текст статьи о "Бисерных узорах"
Галерея мастеров "Бисерных узоров"
Галерея Елены Родиной
Автор: Светлана Ельцова reijo.multiply.com
|
Искусство из глубины веков
Продолжая историческую тему, мы хотим познакомить вас
с замечательным мастером - и тоже из Лениграда-Петербурга -
с Юлией Капустиной. Она занимается исследованием
бисерного творчества как любитель, но ее статьи написаны
на профессиональном уровне (читайте ее "Живой журнал" -
ссылка ниже). Кроме этого, Юля воссоздает старинные
образцы бисерных работ, которыми нельзя не восхищаться.
О своем творчестве Юлия пишет: "Интерес к красивым
изящным старинным вещам, помноженный на полученное
классическое гуманитарное образование, несколько лет назад
послужил толчком к изучению бисерного искусства и
"искусства иглы" в русском дворянском быту. Образ
женщины за рукоделием как метафора домостроительства,
упорядочениой и устроенной жизни, очень близок мне по
духу.
В настоящее время я пытаюсь постигнуть почти забытые
старые техники создания вязаных бисерных изделий, с
этой целью я много хожу по музеям, выставкам и
антикварным магазинам, особый интерес вызывают у
меня, разумеется, отделы декоративно-прикладного
искусства. Много читаю специальной литературы:
журналы, каталоги, справочники, энциклопедии. И,
конечно, ищу и читаю в Интернете все, что относится к
истории бисера и бисерного искусства.
Мои интересы не ограничиваются только
собирательством свидетельств прошлого и изучением
их, я с удовольствием осваиваю старинные техники и
пробую применить их на деле, создавая реплики
старинных аксессуаров. Очень люблю делать бисерные
работы по схемам из очень старых публикаций и всегда
радуюсь, когда у меня получается воссоздать сумочку
или что-то иное, похожее на то, что было в обиходе у
наших бабушек и прабабушек - и не только у них..."
Галерея работ на MyLovelyBeads.com
Полный текст статьи Юлии Капустиной
Электронная почта: jkapustina@yandex.ru
Живой журнал: julia-72.livejournal.com
|
Эхо "Бисерного фестиваля"
С 10 по 13 декабря 2009 года в центре Москвы проходила
Вторая международная выставка-конкурс искусства
бисероплетения "Бисерный фестиваль 2009", участие в
которой приняли как опытные и хорошо известные мастера
и художники, так и начинающие авторы, для которых была
организована специальная номинация. На конкурс прислали
свои работы и приехали более 60 участников из разных
уголков России, а также из стран ближнего и дальнего
зарубежья.
Более половины участников представило свои работы в
номинациях "Украшения" и "Необстрелянные воробьи".
Новой для бисерных выставок стала категория "Бисерные
сумочки", где свои работы выставили семь мастеров, и
работы каждого мастера были неповторимы. Порадовали
зрителей авторы вышитых и тканых картин с
использованием бисера, каждый из семи участников
продемонстрировал свою излюбленную технику,
используемую для создания картин.
...Оценивать работы на таких выставках тяжелое и зачастую
почти невозможное занятие в силу их большой
разнонаправленности, но разнообразие представленных
работ лишь в очередной раз показало огромнейший
потенциал как бисерного творчества в целом, так и самих
мастеров, им увлеченных.
При более внимательном рассмотрении конкурсных работ
можно отметить важные моменты, повлиявшие на выбор
победителей в номинациях: целостность коллекции и
стабильное высокое качество работ. Коллекции
воспринимаются всегда более полно и объемно,
представляя творчество художника в самом выгодном
свете, а качество - признак мастерства.
...Краткое резюме: крупнейшая в России выставка
"Бисерный фестиваль 2009" показала, что Россия
неисчерпаема талантами, что наши коллеги, живущие в
разных городах, могут создавать великолепные работы, -
и мы гордимся ими. К сожалению, не все мастера
смогли принять участие в выставке, а также не все из
задуманного удалось осуществить, однако значение
"Бисерного фестиваля" велико. Мы посмотрели на
работы друг друга и увидели, где мы находимся и куда
идем, поделились опытом и лучше познакомились друг
с другом. И, конечно, в очередной раз поняли, что надо
чаще встречаться, делиться идеями и радоваться
работам коллег...
Фотографии с "Бисерного фестиваля"
Полный текст статьи о фестивале
Автор: Ольга Болтенкова www.biserexpo.ru
|
Шаг за шагом - пасхальные миниатюры
Чтобы не нарушать уже сложившуюся традицию, Виктория
Катамашвили подготовила два мини-мастер-класса, где она
показывает, как можно сделать пасхальные миниатюры в
технике ручное ткачество "квадратный стежок".
МК "Пасхальные миниатюры"
Образцы пасхальных миниатюр
|
Зоин уголок
Жаловаться на занятость становится банальным, поэтому
"плача Ярославны" вы не услышите. Весна все-таки - самое
насыщенное событиями время! Сдала материалы в
готовящуюся к изданию на английском и голландском
языках книгу по бисероплетению. Я мало что знаю про
эту книгу, печататься она будет в США, а редактируют ее
в Голландии.
В мае в художественном центре
"Torpedo Factory Art Center"
состоится показ моды "An Extravaganza of Fashion and Art
Insired by the Rainforest". На шоу будут представлены
одежда из батика и аксессуары из стран Юго-Восточной
Азии, мне предложили принять участие - "обеспечить"
моделей украшениями. Готовиться я уже начала. Зрелище
обещает быть красочным!
В мае открывается осенне-летняя художественная
выставка
"Art at the Airport" ("Искусство
в аэропорту"), которая будет проходить в галерее
в терминале А Национального аэропорта имени
Р.Рейгана в столице США Вашингтоне, мне выделили
витрину, чтобы выставить 10-12 работ. Разумеется,
ничего продаваться там не будет, но
прилетающие-улетающие в/из Вашингтона могут
связаться с участниками выставки, если захотят
что-то приобрести.
Самое главное для меня сейчас, конечно, это
организовать на достойном уровне конкурс
"Мода и цвет 2010". Работы предстоит много, ведь
заявки будут приниматься по электронной почте, а это
связано с вводом в базу данных всей информации вручную;
не минутное дело также дублирование всей информации
на русский и английский языки. Надеюсь, в апреле вся
система будет отлажена и возникающие трудности (а куда
без них!) будут разрешены. С наступлением весны вас,
друзья!
|
Наш календарь
Смитсоновская выставка ремесел
22-25 апреля 2008 года
Национальный музей архитектуры
Вашингтон, федеральный округ Колумбия
На выставке будут представлены работы более чем 120 самых известных
мастеров Америки, завоевавших своим творчеством широкое признание.
|
Примечание
Если вы видите газету в некачественном формате, пройдите по ссылке:
Мартовский выпуск
Если вы хотите почитать предыдущие выпуски нашей газеты, пройдите по ссылке:
Архив газеты
|
|