Поздравляем наших дорогих женщин с Международным
женским днем 8 марта!
Желаем вам любви, радости, счастья, успехов во всем,
творческих находок и удачи!
Сегодня читайте и смотрите:
Аметист - камень обуздания страстей, ему приписывают способность
хранить человека от соблазна пьянства и невоздержанности. Считается,
что аметист гармонизирует все уровни сознания, способствует
повышению интеллекта и многостороннему развитию личности.
Аметист направляет способности в нужное русло, снимает
перевозбуждение, защищает от вредных влияний извне. Знаки Зодиака:
Водолей, Дева, Козерог, Рыбы.
Разные народы мира с удивительным единодушием считают
камнем февраля
аметист. Но камнем зимних месяцев, включая
и февраль, также считается топаз, получивший свое название
предположительно от одноименного острова в Красном море,
где впервые были обнаружены месторождения топаза.
Топаз известен человеку с глубокой древности. В Древнем
Египте этот самоцвет считался очень мощным амулетом,
защищающим своего владельца от любого зла, так как золотая
окраска желтого топаза объяснялась древними египтянами
золотым сиянием, исходившим от могущественного бога Ра.
Древние Римляне также связывали топаза с именем своего
бога Солнца, Юпитера, хотя цветовая палитра топазов очень
разнообразна: от золотистого до коньячного, через переходы
оранжевого и розового, бывают даже бесцветные и голубые
топазы, оттенки которых варьируются от бледно-голубого до
насыщенного синего.
Топазу приписываются различные целительные и магические
свойства, как, скажем, способность мужчинам даровать
мудрость и рассудительность, а женщинам - помогать дольше
хранить красоту и избавлять от бесплодия. У разных народов
мира топаз символизирует надежду, ревность и дружбу,
верность и честность, душевную чистоту и искреннюю
любовь.
Считается, что люди, носящие топаз, всегда становятся
честными, порядочными и великодушными. Как талисман
топаз охраняет от буйных и опасных страстей, отгоняет гнев и
нервность, защищает от "дурного глаза" и даже, по поверьям,
обладателю топаза не будет грозить измена любовника или
любовницы.
Топаз придает владельцу сообразительность, объективность
в рассуждениях, привлекает к нему дружбу и благосклонность
окружающих лиц, приносит богатство и признание, помогает
оптимистически смотреть на жизнь, рождая в своем
владельце ощущение безмятежного наслаждения жизнью.
И если вас защищает от "дурного глаза" один из самых
дорогих самоцветов, а некоторые цвета топаза в природе
настолько редки, что их цена превышает цены на
бриллианты таких же размеров, не забывайте, что топаз -
"нежный" камень, его следует предохранять от случайных
ударов и перепадов температуры.
Итак, свершилось!
И отступать уже поздно - машина запущена. Конкурс "Мода
и цвет 2010" стартовал, он анонсирован достаточно широко
и уже многие мастера бисероплетения выразили желание
принять в нем участие, что радует. Несколько компаний-поставщиков
товаров для рукоделия изъявили желание стать его спонсорами
и уже начинают продвижение конкурса. Хочется верить, что
"Мода и цвет" станет регулярным конкурсом и займет свою нишу.
Повторюсь... Участие в конкурсе бесплатное. В соответствии с условиями
конкурсанты представляют на конкурс фотографии работ, выполненных в одной из
предложенных трех цветовых гамм, каждая из которых состоит из трех цветов,
объявленных компанией Pantone Color Institute как цвета моды сезона "весна-лето"
2010 года. Предлагаемые комбинации представлены ниже:
По всем вопросам, связанным с
проведением конкурса "Мода и цвет 2010" и участием в нем,
пишите по адресу:
info@mylovelybeads.com с пометкой:
FASHION COLORWORKS 2010.
Всегда очень интересно наблюдать творческий рост
мастера! Мы знакомы с искусством Синди Даниэль
из штата Калифорния, США, почти три года, и за этот
короткий промежуток времени Синди добилась
поразительных успехов, и мы искренне рады за нее!
Ее называют "бисерный инженер", но, хотя ее работы
иногда действительно требуют инженерной мысли,
Синди предпочитает говорить о себе "исследователь
бисера". Она увлеклась бисероплетением в раннем
возрасте, когда была еще ребенком; получается, что
Синди занимается этим рукоделием почти всю свою
жизнь. По ее словам, она не помнит своих первых работ,
но прекрасно помнит, как играла с бисером, нанизывая
их на нить и следуя простым схемам. Помнит, как
восхищалась цветным блеском бисеринок в различных
комбинациях и как радовалась, разбирая уже готовые
простенькие работы, - чтобы сделать из этого бисера
новые.
За свою "бисерную карьеру" Синди попробовала себя во
многом, сейчас она увлеклась плетением бусин из бисера;
с улыбкой она замечает, что теперь ей не нужно разбирать
свои работы на бисер. Она занимается своим любимым
делом почти каждый день по несколько часов и, по ее
словам, никогда не устает!
Особенно Синди нравится работать с бисером, наблюдая и
изучая различные световые и цветовые комбинации. То же
самое касается бисера с разным покрытием: матовый ведет
себя совсем иначе, чем блестящий, а комбинации с
непрозрачным очень отличаются от сочетаний с
прозрачным. Некоторые варианты получаются совсем
неожиданными и очень зрелищными, а вот другие -
неудачными, и Синди всегда удивляется и радуется, когда
решение "срабатывает".
Перед началом каждой новой работы она всегда задумывается:
"Интересно, что может получиться..." - и пробует свои бисерные
решения на маленьком кусочке. Если все получилось, и Синди
удовлетворена, она продолжает свои поиски дальше, и дальше, и
дальше, и в конце концов у нее "рождается" колье, браслет или
что-то иное, но заранее она не знает об этом.
Если результат ей не по душе, она распускает начатую работу...
Синди любит свободу творчества и возможность менять свои
замыслы и все начинать заново. В бисероплетении, к счастью,
в отходы идет только нить, но она недорогая. Хотя Синди
нравится работа с бисером и проволокой, она не испытывает
удовольствия и творческой радости, работая с этим материалом, -
только бисероплетение, которое предоставляет неограниченные
возможности. И, конечно, работа с цветом!
...Моя статья не ставит целью анализ особенностей Советского
периода в истории отечественного бисероплетения. Понадобятся
годы, чтобы ответить на этот вопрос! Я просто предлагаю вам
взглянуть на бисерную жизнь Ленинграда 80-х годов прошлого
столетия глазами Зарецкой Лидии Михайловны, дипломированного
художника-конструктора, члена ассоциации "Палата ремесел",
пионера русской "бисерной живописи", одного из ярких мастеров
отечественного бисероплетения, творивших в тот период.
Лидия
Михайловна любезно согласилась рассказать мне о себе, о своих
учителях и соратниках, о своих поисках, муках творчества и о
времени, в котором она начинала творить. Предлагаю и вам
послушать ее интересный рассказ!
Родом из детства
Родилась Лидия Михайловна в семье советских инженеров,
частенько пропадавших на работе, поэтому воспитанием детей:
Лидии, ее брата и младшего двоюродного брата, который четыре
года жил с ними, - в основном занимались бабушка с дедушкой.
Бабушка, Борок Раиса Львовна, была беженкой от еврейских
погромов из города Двинска (ныне Даугавпилс), Латвия, в
Витебск, Белоруссия, где погромов тогда еще не было. Позднее
она закончила стоматологический факультет Одесского
медицинского института. Дедушка, Цадкин Илья Львович, был из
очень обеспеченной семьи и получил экономическое образование
в Германии и Швейцарии.
Лидия Михайловна вспоминает: "Работающая еврейка была
нонсенсом по тем временам, и дедушкины родители были
категорически против их брака. Но дедушка был настолько поражен
бабушкиной красотой, что женился на ней без благословения
родителей.
До революции в столице и вообще в больших городах
была квота на евреев (3-4 процента) и такая же квота в гимназиях
для них. Сразу после революции бабушка с дедушкой и двумя
маленькими детьми (моим дядей и моей мамой) переехали в Питер
и купили квартиру на Невском. Они очень боялись, что у детей
будут проблемы, поэтому не навязывали им свои взгляды, так что
и моя мама, и мой дядя (и мой папа по той же причине) выросли
обычными советскими людьми и даже были членами партии."
Этого замечательного мастера зовут Елена Расмуссен.
Но первый взгляд ее работы не кажутся сложными, но
присмотритесь к ним, и вы проникнитесь их очарованием.
Они прекрасны и оригинальны, ни одна из них не похожа
на другую. Предлагаем вам рассказ Елены о своем творчестве.
"Многие знают меня под
творческим псевдонимом Arbumillia (по-русски
Арбумиллия). Родилась я в СССР, в 1995 году я вышла
замуж во второй раз и переехала жить к мужу в Данию,
муж датчанин.
Смешно сказать, но впервые с бисером я "познакомилась"
лет в пять, когда разрезала мамины чешские серьги из
рубки 3-х цветов; рубка до сих пор лежит у меня в пакетике
в целости и сохранности, как память о моем бисерном
"начинании".
Вторая "встреча" с бисером у меня произошла в 1988
году, когда в магазине, торгующем комиссионными
товарами, я увидела малюсенькие пакетики с
разноцветным бисером. Конечно же, о серьезных
занятиях рукоделием не могло быть и речи, в пакетике
было всего-навсего 20 (!!!) бисеринок, а стоил он три
рубля! Тем не менее, я купила один пакетик и сделала
вышивку на блузке.
Следующая, третья "встреча", оказалась роковой! В 1998
году во время поездки в Россию я приобрела книгу
Людмилы Михайловны Аполозовой "Бисероплетение",
немного бисера... и я пропала! Моей самой первой
работой была брошь "Орхидея" из бисера и проволоки.
Увы, с проволокой у меня не сложилось, я так наколола
и намяла свои пальцы, что интерес и желание работать с
проволокой пропали напрочь."
Затем была моя первая сетка из черного стекляруса,
потом по схемам и фотографиям из книги я сделала еще
пару изделий. Мне быстро наскучило повторять чужие
работы по чьим-то схемам, и я принялась придумывать
свои. Экспериментировала, изучала различные виды
техник плетения, - так родилось более ста работ.
Моей первой серьезной работой стала стойка со
странным названием "Rogar", которая до сих пор
нигде и никогда не была опубликована. Она
представляет собой интереснейшую и очень сложную
сетку-основу бежевого и розового цветов с множеством
нашитых элементов-листиков светло-зеленого и
коричневого цвета. Затем была работа "Zarah", в основе
которой лежит сложный образ, навеянный
компьютерной игрой: это дерево с веткой с левой
стороны и с треугольным кусочком коры справа..."
Лучший подарок на День 8 Марта - конечно же, цветы,
поэтому ничего удивительного нет в том, что в канун
замечательного женского праздника Мария Степанова
подготовила обзор "цветочной" книги.
"Цветы в жизни женщины играют заметную роль, с этим утверждением
не поспоришь. Поэтому мне кажется совершенно логичным накануне
прихода весны поговорить о цветах. Из бисера, конечно! Эта книга
начинается очень красиво: сразу после обложки на титульном листе
вместо выходных данных - все цветы, которые автор предлагает
создать своими руками, сердцу на радость!
Любой мастерски сделанный цветок из бисера уникален, поэтому я не
буду долго останавливаться на правомерности определения
"уникальный" для букета Елены Вирко. Лично мне не нравится, когда
в аннотациях создают иллюзию, будто речь идет о чем-то небывалом,
невиданном-неслыханном.
Елена Вирко сделала вид, что все цветы из бисера делают с
применением проволоки и что в своей книге она рассказывает "о
совершенно новом, придуманном автором способе изготовления
цветов с использованием нитей". Я скорее назвала бы это авторским
дизайном цветов. Отметив это заблуждение, я хочу переключиться
на рассказ собственно о книге "Цветы из бисера. Уникальный букет",
тем более, что кое-что новое здесь мастерицы бисерных цветов таки
смогут найти."
В прошлом месяце Виктория Катамашвили рассказала вам
о технике ручного ткачества. Сегодняшний МК Виктории -
о ткачестве на станке и примеры работ, выполненных в технике
станочного ткачества.
Давно у нас не было такой снежной зимы! Как минимум
на неделю жизнь практически замерла. Художественный
центр "Torpedo Factory Art Center" не работал, и я трудилась
дома. Скучала по своим посетителям - но и отдохнула от
них. Одним словом, нет худа без добра!
Зато когда непогода ушла и машины откопали из-под снега,
жизнь закипела с новой силой. Впервые в этом году я
приняла участие в интереснейшем мероприятии, которое
можно назвать спонсорское шоу. В фонд поддержки
нашего арт-центра художники пожертвовали 605 работ:
картины, керамику, скульптуру, ювелирные изделия.
Крутится барабан, и счастливый обладатель выигравшего
номера объявляет номер работы, которую он хочет
приобрести.
Живое действо продолжалось с 5 до 11 вечера, проигравших
не было, так как количество билетов соответствовало
количеству произведений искусства. Конечно, у самых
первых счастливчиков выбор был богаче, но внакладе никто
не остался: всего за $175 (стоимость участия) можно было
приобрести работу, которая стоит сотни и даже тысячи
долларов. В условиях кризиса существенная поддержка
художественному центру!
12-14 марта 2009 года
Экспо Центр штата Нью Джерси, город Сомерсет
Фестивали искусств и ремесел "Sugarloaf" проводятся в США круглый год
по всей территории страны, начиная с 1976 года. Тысячи американских
художников и ремесленников представляют свои произведения искусства!
If you do not want receive our newsletter and you wish to remove your email address from our mailing list, please click the following link to unsubscribe.