В средние века бирюза считалась мощным оберегом,
способным оградить своего хозяина от ядов и отравлений.
В Персии бирюза была символом удачи и победы. В
современной мифологии считается, что бирюза помогает
в финансовых делах, это камень смелых и сильных людей,
способных возглавить борьбу со злом.
Знаки Зодиака:
Рыбы, Скорпион, Стрелец.
Подходит к завершению очередной год, и уже вступил в свои права последний,
суровый и морозный месяц года - декабрь. В предновогодние дни вспоминается
сказка "Двенадцать месяцев" и ее календарные герои, братья-месяцы, от юных
весенних молодцев до убеленных сединами инея зимних старцев. И
камень декабря - бирюза, почти как в сказке, тоже переживает и юность,
и зрелость, и старость, меняя свой цвет от бледно-голубоватого до сине-зеленого.
Возможно, поэтому в Тибете бирюзу считали не камнем, а живым существом и
даже божеством. Это излюбленный камень Востока, и персидские шахи в далеком
прошлом даже устанавливали монополию на добычу бирюзы, и все доходы от
продажи поступали в казну шаха. Это второй после нефрита любимый камень у
китайцев. Ювелирные украшения с бирюзой египетских фараонов по праву
считаются выдающимися, а у народов Северной Америки, особенно у ацтеков,
бирюза была самой большой ценностью и использовалась при религиозных
обрядах, так как, по индейским легендам, сами боги открыли людям ценность
бирюзы и научили ее обрабатывать.
Бирюзе, известной человеку на протяжении десяти тысячелетий, приписывается
множество интересных свойств, от способности примирять поссорившихся
супругов до силы противостоять любому злу. А по мнению астрологов, бирюза
не имеет никаких противопоказаний, чтобы носить ее, под каким бы знаком
Зодиака ни родился человек. Так что мы смело можем вооружаться бирюзовым
бисером, бусинами, сколами, кабошонами и сплести украшение с мощным
антидемоническим самоцветом - для себя или кому-то в подарок - как пожелание
благополучия, процветания, удачи и успеха.
Правда, натуральная бирюза стоит очень недешево, и надо иметь в виду, что
она нередко пористая, хрупкая и слабо окрашенная. А это значит, что после всех
обработок, в результате которых натуральная бирюза примет "товарный вид",
она может на треть массы состоять из синтетических укрепляющих и красящих
средств. Кроме того, бирюзу легко имитировать, так что часто мы будем иметь
дело с высококачественной, но синтетической "бирюзой". Что, впрочем, не
помешает создать украшение-шедевр, сочетая бирюзу с другими самоцветами,
жемчугом, перламутром и подбирая бисер в тон камню.
Нашего первого гостя зовут Линда Робертс, она живет в Сан-Диего,
штат Калифорния, США. Линда - самоучка, она изучала работу с
бисером (низание, плетение, вышивку) и дизайн украшений по
книгам, журналам и DVD. Закончила несколько курсов: полимерная
глина, металлизированная глина (драгметаллы), оплетение кабошонов,
работа с серебром, изготовление бисера лампворк, работа со стеклом.
Если просто сказать, что она любит разнообразие, это ничего не
сказать.
Линда пишет:
"На путь разработки и создания украшений меня привела моя
любовь к камням и самоцветам. После того, как я начала
собирать коллекцию минералов, я захотела узнать о них как
можно больше, так я оказалась в Минералогическом обществе
Сан-Диего (San Diego Gem and Mineral Society), и передо мной
открылся совершенно новый мир. Я начала ездить на различные
минералогические шоу и каждый раз была буквально потрясена
прекрасными украшениями ручной работы, которые там видела.
На одном из таких шоу я увидела работы из дихроичного стекла.
Дихроичное стекло представляет собой стекло, содержащее
несколько тончайших слоев окислов металлов, придающих
изделиям (бисеру, кабошонам и так далее) способность менять
свой цвет и дающих "металлический" блеск при разном
освещении и под разными углами зрения.
Моя любовь к бисеру, начавшись около 10 лет тому назад,
становилась все сильнее и сильнее. Сначала я стеснялась
выражать мои чувства и восхищение этим материалом, но
это в прошлом, сейчас я не боюсь признаться в том, что я
- безнадежный "бисероголик" и у меня нет никакого желания
лечиться от этой "болезни". Я считаю, что нет ничего
прекраснее, чем взять в руки прекрасный кабошон из камня
или стекла, оплести его мельчайшим бисером и создать
совершенно оригинальное ювелирное украшение.
В июне 2009 года на одном из местных бисерных шоу я искала
кабошоны из дихроичного стекла для своих будущих
украшений. Там я познакомилась с Полом Фернандесом,
владельцем небольшой компании
Fusionglass Co.
из города Ла Меса, Калифорния. Он рассказал мне о курсах,
где можно научиться работе со стеклом, которые работают
при его магазине, и я поняла, что обязательно должна пойти
учиться. Преподавала на курсах Деби Солан, партнер Пола,
и учиться там было одно удовольствие! Буквально через пару
часов я создала дизайн трех своих будущих кабошонов..."
Чтобы вы, дорогие читатели, не скучали, попав на сайт
MyLovelyBeads.com, мы добавили в раздел
"Справочник" два новых подраздела. Первый из них
позволит вам посмотреть видеоклипы и слайд-шоу украшений
из бисера, жемчуга и камней, а также этапов создания больших
бисерных украшений. Разумеется, он будет пополняться.
Во втором подразделе вы можете посмотреть фотографии с
бисерных, ювелирных и художественных выставок и шоу, а
также фестивалей искусств и ремесел. Эта наша коллекция тоже
будет пополняться новыми материалами. Приятного вам просмотра!
Ирина Белинская - москвичка. С детства она увлекалась живописью,
особенно портретной, мечтала стать художником и все свободное
время посвящала рисованию. Как она говорит, если бы ей кто-нибудь
тогда сказал, что ее мечта осуществится, но совсем необычайным
образом, она, наверное, очень бы удивилась.
Ирина рассказывает:
"История моего "бурного романа" с этими волшебными
мини-бусинками, называемыми бисером, началась с того, что
однажды у мамы, совершенно случайно, я обнаружила бисерные
залежи... Сейчас эти воспоминания вызывают у меня улыбку, так
как маленькая шкатулочка с небольшим количеством бисера,
хранящаяся среди прочих вещей, которыми обладает каждая
женщина, увлекающаяся рукоделием, показалась мне настоящим
сундучком с сокровищами.
Я проявила к ним повышенный интерес, с великодушного
маминого позволения завладела этой шкатулочкой и уселась
рассматривать все это, ставшее уже моим, богатство, пересыпая в
руках кругленькие бисеринки и представляя, какие красивые
украшения из них могут получиться.
Перерыв все мамины журналы по рукоделию, в одном из них я
обнаружила схему гердана с простым геометрическим
орнаментом, который мне очень понравился. Но плести нитью,
кончик которой смазан клеем (тонкой иглы у нас не нашлось),
показалось мне невероятно сложным делом.
Гердан и серьги к нему я все-таки сплела, "собрала" комплименты
взрослых, несколько дней погордилась собой и полученным
результатом и решила для себя, что этот "подвиг" я больше
никогда не повторю. И, когда передо мной встал вопрос о
выборе профессии, сказали свое авторитетное слово родители -
и в результате по образованию я банковский экономист.
И тем не менее...
В конце 90-х на глаза мне попалось газетное объявление о наборе
на курсы по бисероплетению. "Позабыв" о своем решении никогда
больше не возвращаться к бисерному рукоделию, я загорелась
желанием постичь все возможные техники, применяемые в работе
с бисером, и для этого нужно было пройти пять этапов обучения,
предусмотренных программой. Но просто повторять задания в
процессе обучения мне показалось невероятно скучным занятием,
и, начиная с третьего этапа, я начала создавать свои первые
оригинальные работы на базе уже изученных мною техник:
ткачество ручное и на станке, плотное косое, мозаичное и ажурное
плетение, жгуты, различные цепочки, вышивка, низание..."
Люблю я "металлический" бисер. Ну просто очень люблю. Да и кто
ж его, сверкающего, не любит? Тем не менее, в Интернете и в печатной
бисерной периодике постоянно встречаются предостережения о
нестойкости такого покрытия. На форумах, посвященных
бисероплетению, тем об облезающем "металлическом" бисере можно
насчитать несколько десятков. Это и подтолкнуло меня на маленький
эксперимент.
Материалы и методы
Для проведения своего опыта я сделала браслет в технике свободного
плетения кирпичным стежком (так называемый "кирпичный фриформ").
Использован бисер разных типов, размеров, форм и производителей с
"металлическими" покрытиями (смотрите таблицу). Бисер для
эксперимента закупался на вебсайтах:
В одном из наших предыдущих выпусков мы кратко знакомили
вас с творчеством Андреа Ландау, дизайнером очень интересных
украшений из бисера и бисерных скульптур. Мы также публиковали
перевод статьи Андреа
"Новые направления в бисероплетении", в
которой она увлекательно (и познавательно!) рассказывает о своей
работе над созданием скульптур из бисера. Так уж получилось, но
эта статья Андреа вышла в свет на русском языке раньше, чем
рассказ художника о своем творчестве в целом. Сегодня мы
восполняем этот пробел - благодаря нашему другу из Мариуполя
(Украина) Ларисе Коляде (на фото), которая подготовила для
декабрьского выпуска перевод на русский язык статьи Андреа о
бисероплетении в ее жизни. Нисколько не сомневаемся - вас ожидает
увлекательное чтение!
Дихроичное стекло представляет собой стекло, содержащее
несколько тончайших слоев окислов металлов, придающих
изделиям (бисеру, кабошонам и так далее) способность менять
свой цвет и дающих "металлический" блеск при разном
освещении и под разными углами зрения.
Очень часто изобретение дихроичного стекла приписывают
ученым, работающим на NASA (Национальное управление США
по аэронавтике и исследованию космического пространства),
которые разработали современную технологию этого стекла
для использования в светофильтрах. Однако в Британском
музее в Лондоне хранится так называемый "Кубок Ликурга"
(Lycurgus cup), который был сделан в Древнем Риме с
использованием дихроичного стекла еще в 4-м веке нашей эры!
Процесс изготовления кабошонов из дихроичного стекла
довольно-таки простой. Основные материалы и инструменты
можно купить в магазинах, которые продают товары для
работы со стеклом и керамикой:
• "алмаз" - инструмент для нанесения линий (царапин) контура,
по которому стекло должно быть вырезано (glasscutter);
• специальные кусачки, с помощью которых вырезается стекло (pliers);
• шлифовальный станок, необходимый для придания кусочкам стекла
нужной формы (grinder - я использую "Hi-Tech Diamond Grinder");
• и, наконец, само стекло; следует заметить, что стекло (его кусочки)
для изготовления одного кабошона должно иметь одинаковый
коэффициент расширения (COE - Coefficient of Expansion, я использую
стекло марки COE 90).
Для своего декабрьского обзора Мария Степанова выбрала
замечательную книгу, которая, несомненно, будет интересна
всем, интересующимся не только бисерным рукоделием, но
и историей. Эта книга - "Эпоха бисера в России" Юровой Е.С.
"Даже самые трудолюбивые и преданные бисерному рукоделию мастерицы
должны давать отдых исколотым пальцам, особенно если они приготовили
12 рождественских блюд или запекли новогодний окорок. А может, у них
закончился жемчуг и появилось время для ничегонеделания? Тогда,
отправив мужа с детьми на каток или в кино и накормив кошку (чтобы
никто-никто не мешал!), можно достать подарок для себя - книгу Е.С.
Юровой "Эпоха бисера в России".
Даже если вам она уже знакома в электронном варианте, побалуйте себя
реальным, материальным воплощением ее. Она обладает приятной
тяжестью, у нее глянцевые страницы, ни одной черно-белой иллюстрации,
даже в "Каталоге", и ни одной схемы, только работы, сделанные нашими
прапрабабушками и прапрадедушками! Да-да, с конца 18-го до 70-80 годов
19-го века, а именно этот период автор назвала "эпохой бисера" в России, и
мужчины занимались бисерным рукоделием. Книга Юровой так
увлекательна, что мне приходится прилагать усилия, чтобы удержаться от
пересказа содержания и сосредоточиться на рассказе о самой книге..."
Наверное, вы получите этот номер газеты с новым - совсем
маленьким мастер-классом Виктории Катамашвили, когда вы
будете заняты подготовкой к встрече Нового года. Не беда!
Впереди - несколько свободных дней и Рождество, так что у
вас будет возможность сделать дополнительные новогодние
украшения.
В этом месяце я не буду утомлять вас долгим перечнем
всего, что сделано в декабре и в 2009 году. Краткие итоги
года: приняла участие в двух выставках - "2009 Bead Dreams"
(Милуоки, штат Висконсин, "2009 Bead & Button Show") и
"World of Beads VIII: A 20 Year Retrospective" (Нью-Йорк,
штат Нью-Йорк). Участвовала в трех конкурсах - в одном
из них заняла первое место ("Flex Your Creativity Beading
Contest" компании "Софтфлекс"), в двух остальных вышла
в финал ("2009 Bead Dreams", ежегодно проводимом журналом
"Bead & Button", и "Colorworks Contest", организованным
журналом "Step by Step Beads"). Было несколько публикаций
моих работ в уважаемых бисерных журналах, на вебсайтах
и в блогах, готовятся новые публикации. Словом, все, как
обычно. Хотя, впрочем, нет: свободного времени стало
еще меньше, планы большие - где бы еще найти время на их
воплощение в жизнь?
Большое - ОГРОМНОЕ - спасибо моим друзьям, которые
помогают мне с выпуском газеты. Мне кажется, в этом году
она стала еще интереснее. Что примечательно, среди ее
подписчиков появились сотрудники солидных бисерных
журналов и компаний. Оказывается, не только мы их (читаем),
но и они нас (читают и ссылаются на нас). В следующем
году постараюсь не разочаровать вас, мои дорогие читатели!
В прошлом выпуске я писала об онлайн-конкурсе, который
мне хотелось бы провести на моем сайте MyLovelyBeads.com,
и обещала, что в декабрьском (то есть, в этом) номере газеты
будут опубликованы его условия. Не все получается так, как
хотелось бы, но решения своего я не изменила: конкурс
состоится! Условия и правила его проведения появятся
в январском номере газеты, они уже вчерне готовы... Вы
торопитесь к новогоднему столу? Не буду задерживать, мне
остается еще раз пожелать вам:
29 января - 9-10 февраля 2010 года
Тусан экспо центр, Тусан, Аризона
Ярмарка самоцветов и украшений J.O.G.S. - пожалуй, самая крупная
и популярная независимая торговая ярмарка в Тусане, штат
Аризона, на которую каждую зиму съезжаются производители,
торговцы и дилеры из многих стран. Мероприятия на предстоящей
ярмарке включают в себя:
• свыше 146 уроков по различным видам рукоделий
• выставка украшений известных дизайнеров
• презентация новой книги "Mixed Media. Jewelry Techniques"
If you do not want receive our newsletter and you wish to remove your email address from our mailing list, please click the following link to unsubscribe.