Готовимся к Новому году?
Вот и кончается 2009-й... В ноябрьском номере читайте:
По всем вопросам пишите сюда: info@mylovelybeads.com.
Коллектив MyLovelyBeads.com
|
|
Камень ноября: ЯНТАРЬ
Янтарь придает своему владельцу импульс творчества, укрепляет физические
силы, веру, поддерживает оптимизм и бодрость.
Янтарь помогает наладить связь времен и спрогнозировать события.
Знаки Зодиака: Близнецы, Лев, Водолей.
|
|
Украшения с янтарем
"Сумерки года" - так называли ноябрь древние славяне. Повисли за окнами
затяжные дожди, выметают последние остатки тепла пронзительные ветра,
и все меньше и меньше показывается нам солнышко, прячась за низкими
серыми тучами. А вот камень ноября - самый солнечный самоцвет, который
иногда называют "кусочком Солнца на ладони", "соком солнечных лучей",
"каплями горячей любви и яркого солнца" -
янтарь.
Наверное, нет другого
камня, который носил бы так много различных названий: "сакал"
(SAKAL) у древних египтян, старогерманское "глез" (GLAES)",
"бернштейн" (BERNSTEIN) в современном немецком языке, от
которого произошли названия янтаря в Польше и на Украине - "бурштин",
греческое "электрон", древнеримское "линкуриум", латинское "сукцинум",
минералогическое название "сукцинит", литовское "гинтарас", венгерское
"иянта", к которым близко по звучанию русское название "янтарь" -
сказочный "горюч-камень", "алатырь" в Древней Руси.
Этот самоцвет известен человеку уже многие тысячелетия, наравне с
кремнем и нефритом он был одним из первых каменных материалов,
привлекших внимание первобытного человека. 5-6 тысяч лет бусинам и
амулетам из янтаря, найденным в погребениях еще каменного века. За
несколько столетий до нашей эры янтарь упоминается в "Одиссее" Гомера
как единственный конкретно названный самоцвет. При раскопках древних
Микен археолог Шлиман нашел сотни янтарных бусин прибалтийского
происхождения.
Балтийский янтарь украшал корону египетского фараона Тутанхамона, во
времена Нерона в Древнем Риме существовала мода на выточенные из
янтаря различные предметы роскоши. По словам Плиния, маленькая
фигурка из янтаря стоила дороже хорошего и здорового раба. Кусочки
янтаря с застывшими в них насекомыми имели особую ценность. В начале
нашей эры за янтарь, содержавший муху, финикийские купцы платили до
120 мечей и 60 кинжалов.
Многочисленные древние легенды по-разному объясняли происхождение
янтаря, но даже сравнительно недавно, в средневековье, рассказы о
происхождении янтаря были совершенно фантастическими, представляя
янтарь то как морскую пену, застывшую под действием солнечных лучей,
то как затвердевший жир неведомых нам рыб.
Алхимики средневековья насмехались над описаниями Тацита (примерно
100-й год н.э.), повествовавшими: "Самый же янтарь, как легко можно
видеть, не что иное, как сок растений, так как в нем иногда встречаются
зверьки и насекомые, заключенные в некогда еще жидкий сок. Очевидно,
что эти страны (где собирают янтарь на берегу моря) покрыты были
пышными лесами, которые так же, как в таинственных странах Востока,
выделяли из себя бальзам и амбру. Лучи низкого солнца изгоняли этот сок
и жидкость капала в море, откуда она бурями выносилась на
противоположный берег".
Полный текст статьи об украшениях с янтарем
Автор: Альбина Полянская www.beads.com.ua
|
Бисер в Книге рекордов Гиннесса
Наш первый гость сегодня - бисерный мастер из японского
города
Камакура, обладатель рекорда, записанного в "Книгу
рекордов Гиннесса", Михо Каная. Она тоже начинала свой
путь в бисероплетении с изготовления украшений, но затем...
Послушаем, что рассказывает Михо о своем творчестве:
"В 1999 году моя поездка в США и
посещение Музея декоративно-прикладного искусства
Америки (American Craft Museum) в Нью-Йорке определили
мой путь в искусстве. Одиннадцать лет назад я начала делать
украшения из бисера как хобби, но мои новые открытия,
иначе это трудно назвать, и впечатления заставили меня
изменить мое первоначальное мнение о работе с бисером.
Я поняла, что бисер может использоваться не только для
изготовления украшений, но и служить прекрасным средством
для создания самых разнообразных художественных форм.
Художника, чьи работы буквально перевернули все мои
представления о бисероплетении, известного как "Королева
бисероплетения", зовут
Джойси Скотт, и она до сих пор остается моей Музой.
Вернувшись в Японию под впечатлением от увиденного, я
серьезно занялась изучением техник бисероплетения и
начала работу над серией бисерных картин под общим
названием "Четыре времени года". Мой замысел состоял в
том, чтобы выразить средствами бисера не только времена
года, но и четыре главных этапа в жизни человека: весна с
ее пастельными тонами символизирует детство, лето - это
возраст от 20 до 40 лет, расцвет жизни, осень - период
человеческой зрелости и мудрости, зима - время увядания
и старости.
По моему замыслу, картины, расположенные слева направо,
должны составлять стройную последовательность, про
которую можно сказать словами китайского поэта:
"Весенние бабочки вызывают у вас ощущение
приближающегося лета с его буйными яркими красками, а
разноцветная радуга и поток переносят вас в яркий осенний
лес. Когда вы стоите перед лицом зимы, вы видите реку,
текущую прямо на вас." Последняя, работа, "Зима" (как и
другие картины), имеет размер 90 на 120 сантиметров
(35 x 47 дюймов), на нее у меня ушло 370 тысяч бисеринок
Делика компании Миюки.
Когда я работала над серией картин, у меня не раз возникало
ощущение, что гладкий бисер слишком нежный материал,
чтобы его заключать в рамки. Я обратилась к нашему
культурному наследию и пришла к идее кимоно, полностью
расшитых бисером, а не с отдельными бисерными
узорами-элементами. Так я начала новую серию - бисер в
нашей национальной японской одежде. Мое первое кимоно
я выдержала в красках осени, эта работа заняла у меня более
3-х лет, на нее у меня ушло более одного миллиона шестисот
пятидесяти тысяч бисеринок. Кимоно весит свыше 13 с
половиной килограммов (30 фунтов) и имеет длину свыше
180 сантиметров (6 футов).
"Осеннее" кимоно использовалось и по своему назначению, как
одежда (смешно звучит, не правда ли?), в одном из представлений
японского национального
театра Но. Это был первый костюм, сделанный из стекла, за всю
многолетнюю историю Но (около 700 лет). Актер, который должен
был носить в пьесе мое кимоно, специально тренировался в
течение полугода..."
Полный текст статьи Михо Каная
Галерея работ Михо Каная
Электронная почта:
artbeadcreator@yahoo.co.jp
Блог (японский/английский): blog.livedoor.jp/artbead
|
Старый бисер
Классификация бисера по возрасту примерно такая:
1. Винтажный - возраст 50 - 100 лет
2. Античный - возраст 100 - 1800 лет
3. Древний - сделанный в период с 2500 до н.э. до 500 н.э.
4. Доисторический - возраст до 100000 лет, сделанный до 2500 до н.э.
Граница между античным и винтажным, античным и
древним очень и очень нечеткая и размытая. Начало
возрастной границы античного бисера (ANTIQUE BEADS)
со 100 лет в этой классификации вызывает сомнение,
"античный" к античности в нашем понимании не имеет
никакого отношения. Тогда как его называть,
"антикварный бисер"? Впрочем, не суть важно,
давайте немного поговорим об "antique beads".
Это очень редкий бисер, и его можно купить, пожалуй,
лишь у коллекционеров или на распродажах имущества
после смерти старых людей, которые получили его
"в наследство" от своих предков. Наверное, старый
бисер проще найти на очень старых вышивках:
сумочках, отделке одежды и так далее, но в этом
случае он уже потертый и частично потерял свою
первоначальную прелесть.
Как распознать античный бисер? Старый бисер, как
это ни странно, имеет более широкое отверстие, хотя
современные технологии позволяют изготавливать
бисер с более унифицированными одинаковыми
отверстиями. Увы, механизация и автоматизация
производства привели к тому, что бисер размеров
16-24 уже не производится из-за более высокой
стоимости производства. Разумеется, поверхность
античного бисера хранит на себе возрастные следы,
он будет выглядеть немного потертым и не таким
блестящим.
Если вам встретился микроскопический бисер, то
это очень старый, античный бисер. В старину его
обычно широко использовали для расшивки
уникальных кошельков и сумочек. Главными
покупателями античного бисера являются
коллекционеры. Его очень трудно использовать,
каждая микроскопическая бисеринка позволяет
делать при вышивке минимальное количество
проходов (или даже только один), и работа с
античным бисером, конечно, очень кропотливая.
|
Нарьян-Мар, Латиффа и другие
У нас сегодня еще один гость - белорусский мастер
бисероплетения Наталья Высокинская, чьи элегантные
современные украшения из бисера и камней завоевали
симпатии многих модниц. Уроженка украинского Харькова,
сегодня Наталья с семьей живет в столице Белоруссии
Городе-герое Минске. Предоставляем ей слово!
Наталья пишет: "Мое знакомство с миром рукоделия
состоялось еще в детстве: шитье, вязание, вышивка
крестиком, макраме, темари (японская техника вышивания
на шарах, имеющая китайские корни). Варежка,
связанная мною в 3-ем классе, хранится в нашей семье,
как реликвия.
По образованию я юрист и долгое время работала по своей
специальности, но в последние два года перед декретным
отпуском - менеджером по персоналу. Как это ни странно,
моя последняя должность предполагала и творческие
элементы: я организовывала корпоративные мероприятия,
готовила многочисленные коллажи ко дню рождения коллег
по работе, работала над дизайном офисного помещения,
участвовала в разработке фирменного стиля компании.
Особенно мне запомнилась работа над перекидным
настольным календарем, в дизайн которого были включены
рисунки детей моих коллег.
Оказавшись в декретном отпуске, я наконец-то полностью
окунулась в свое любимейшее занятие - рукоделие: связала
плед и теплую одежку для своего тогда еще неродившегося
сына, сшила защитный бампер для кроватки и вышила на нем
трех ангелочков. В первые два года после рождения сына
вышивка крестом стала моим основным увлечением. Тяготея
к созданию полезных вещей, я в первую очередь, конечно же,
позаботилась о сыне - вышила ростомер и расшила наволочку.
Для себя я задекорировала вышитой розой коробку для
хранения ниток мулине, а по просьбе мужа вышила мандалу.
Последняя работа отличалась тем, что схема была создана
мною в специальной компьютерной программе PC Stich. Это
для меня была поистине творческая работа в сфере вышивки!
Обратившись к "всемирной паутине" в поисках схемы птицы,
я была буквально поражена увиденными мною бисерными
работами! Буйство красок, стилей, материалов! Несколько дней
я, словно завороженная, не могла остановиться, пролистывая
страницы Интернета. Для себя я сделала главное открытие: то,
что делается из бисера, можно носить! Нельзя сказать, что я
сразу же увидела себя в этом творчестве.
Сначала была пусть маленькая (среди 8 участников), но
все-таки победа в интернет-конкурсе бисерной игрушки
(мою жар-птицу можно увидеть в галерее) и полученный
мною приз, потом плетение брелоков (по простым схемам из
японских журналов) и плетение маленьких кусочков-образцов
"чего-либо" с целью более близкого и глубокого ознакомления
с техниками бисероплетения..."
Полный текст статьи Натальи Высокинской
Галерея работ Натальи Высокинской
Электронная почта: ganimot@mail.ru
Вебсайт (женские украшения): www.natalinabox.mylivepage.ru
Вебсайт (прочее рукоделие): www.ganimot.mylivepage.ru
|
Книжная полка
Для своего ноябрьского книжного обзора Мария Степанова из
Симферополя подготовила совсем недавно вышедшую книгу,
которая, тем не менее, уже успела привлечь внимание многих
любителей бисероплетения.
"Этой осенью любителей бисероплетения радует ярко-оранжевой,
как спелая хурма, позитивной обложкой книга Анны Владимировны
Быстрик "Бисероплетение: Вышитые оправы для кабошонов".
Автор "по-мичурински" скрестила вышивку и оплетение кабошонов
и таким образом расширила возможности создания украшений из
бисера.
Книга Анны привлекает с самой первой страницы, она удивляет
разнообразием вышитых оправ кабошонов в оригинальном
исполнении. Начинается книга, как многие современные издания,
с содержания. Во введении нас знакомят с основами композиции
и колористики, потом следуют шесть глав, описывающих разные
способы создания оправ для кабошонов, а в заключении автор дает
"Невредные советы". А теперь рассмотрим все это поподробнее.
Автор, обращаясь к читателям, сразу же говорит, что ее книга
рассчитана на людей, имеющих опыт работы с бисером, поэтому в
ней нет описания базовых техник, истории бисера и обзора
материалов, потому что все это описано неоднократно другими
авторами. Зато мы можем узнать кое-что о цветовой гармонии в
подразделе с веселым названием "Как Однажды Жак Звонарь
Головой Сломал Фонарь, или Кратко о Колористике". Для многих
любителей бисероплетения будет полезно познакомится со
способами организации цветовой гармонии в изложении Анны."
Полный обзор книги "Вышитые оправы для кабошонов"
|
Шаг за шагом. Кирпичный стежок
Новый год, как говорится, не за горами, и пора уже начинать
готовиться к нему, не правда ли? В сегодняшнем мастер-классе
Виктория Катамашвили из Нижнего Новгорода показывает,
как можно сделать несложные фигурки из бисера, которые
могли бы украсить окружающие нас вещи или даже послужить
елочными украшениями.
Виктория использует для изготовления их технику
"кирпичный стежок", одну из самых любимых у мастеров
бисероплетения, поэтому естественно, что в мастер-классе
даются инструкции, схемы и фотографии по этой технике. Ну
и, как всегда, небольшая галерея работ, в которых
использовался "кирпичный стежок". Легкое для понимания
изложение материала и примеры делают мастер-класс
доступным даже для тех, кто делает в бисероплетении лишь
первые шаги. Спасибо, Виктория!
Кирпичный стежок - мастер-класс Виктории Катамашвили
Примеры работ с кирпичным стежком
|
Зоин уголок
Ноябрь был у меня месяцем экспериментов. Отчасти, может
быть, потому, что я мало работала в студии, больше дома.
Значит, меньше посетителей и меньше отвлекалась от работы.
Оказывается, такой режим способствует творческим поискам!
Была у меня мечта - не мечта, но хотела я сделать ожерелье,
где бы было много-много хрустального бисера и других
хрустальных элементов компании Сваровского. Конечно же,
с использованием обычного стеклянного бисера. Поэтому,
когда компания Artbeads.com объявила октябрь месяцем
Сваровского и предложила бесплатно на выбор хрусталь
(а выбор там богатый - свыше 5000 наименований!), то
отказаться от такого предложения было трудно.
Для будущей работы был выбран хрустальный бисер марок
Margarita Bead Jet и Margarita Bead Siam - разных размеров,
риволи марок Rivoli Siam, Rivoli Padparadscha и Rivoli Black
Diamond, а также великолепные подвески Aquiline Pendants.
В "закромах" нашлись хрустальные биконусы, и работа
закипела.
В дизайне были использованы примерно те же идеи, что и в
колье "Свадебные цветы", только сплетенные из бисера
цветочки заменили оплетенные бисером риволи. И там, и там
в качестве основы колье была использована проволока с
памятью. Колье планировалось многоцветным - таким оно и
получилось: ярким, сверкающим, блестящим. Хоть мне и не
нравится экстра-блеск, здесь он за счет использования
матового бисера в глаза не бьет. А подвески, имеющие форму
бананов (слегка ограненных, правда), добавили прелести колье.
Название родилось сразу: Tropical Blossom, а по-русски -
"Цветение тропиков".
Дошла очередь и второй так называемой "русской подвески"
(я купила несколько штук), представляющей собой
художественную миниатюру, выполненную на кусочке
черного оникса; на ней изображена часть картины "Зима"
художника Альфонса Мухи.
По стилю мое второе колье с подвеской совершенно отличается
от колье "Мечта Пикассо" - и не только формой, но и техниками
и использованными материалами. "Леди Зима", название
продиктовано темой миниатюры, сделана в стиле свободной
формы, главными элементами для основы послужили "русские
листочки". В работе использован японский круглый и
цилиндрический бисер, а также хрустальный жемчуг
Сваровского самого разного размера.
Может быть, в работе слишком много золотого цвета и надо
было разбавить его серебряным (цвета на миниатюре), но
тогда, наверное, ожерелье получилось бы пятнистым. Во всяком
случае, многочисленные комментарии были восторженными,
значит, все сделано, как надо.
Конкурс компании SoftFlex благополучно завершился, число
проголосовавших было свыше 3800, из них за мою работу
"Свадебные цветы" отдали голоса как минимум 800 человек.
Сегодня я получила официальное письмо: эта моя работа вышла
победителем и завоевала Гран-при. Вторая работа, сделанная из
остатков материалов, заняла 7-е место и тоже вошла в десятку
лучших. Половина приза в размере 250 долларов пойдет, как я
задумала два месяца назад, в призовой фонд конкурса (как часть
его), который я планирую организовать на своем сайте
MyLovelyBeads.com.
Сейчас я работаю над концепцией этого
онлайн-конкурса, его условиями и требованиями к работам. Одно
могу обещать: это будет творческое соревнование с независимым
(в том числе и от меня самой) жюри, в которое войдут известные
и уважаемые мастера и судейство в котором будет на условиях
полной анонимности, чтобы избежать любых случайностей.
Очень надеюсь, что участие в конкурсе будет интересным. Если
все получится, как задумано, то в декабрьском номере газеты
будут опубликованы условия, и к Новому году будет создан
специальный раздел на MyLovelyBeads.com.
Результаты конкурса "Flex Your Creativity"
|
Наш календарь
Московский бисерный фестиваль
10 - 13 декабря 2009 года
Т-Модуль Торгово-выставочного комплекса "Тишинка"
Тишинская площадь, дом 1, Москва, Россия
Ближайшие станции метро: "Белорусская", "Баррикадная"
Как найти выставку в Москве
Участие в Конкурсе-выставке "БИСЕРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ 2009" примут ведущие
художники декоративно-прикладного искусства, победители конкурсов искусства
бисероплетения из России и стран ближнего и дальнего зарубежья, зарубежные
художники, самобытные мастера и талантливые начинающие авторы, что позволит
увидеть разные школы и традиции, отличающиеся друг от друга, но в то же время
объединенные общими чертами: мастерством исполнения, оригинальностью форм
и красок, радостным восприятием мира. По всем вопросам пишите по адресу:
biserexpo@gmail.com или звоните по
телефону: 8-916-021-6789, вебсайт:
www.biserexpo.ru.
На выставке стартует благотворительная акция "Цветы моей
Родины": мастера бисероплетения объединяются для помощи
детским лечебным центрам. Каждый участник акции сделает
в одной из техник бисероплетения декоративный элемент, а
затем все фрагменты будут соединены в единое панно, которое
будет передано в детский лечебный центр. Данная акция
продлится весь 2010 год. Подробности можно узнать на сайте
www.biserexpo.ru.
Выставка "Волшебный ларец"
4 - 12 декабря 2009 года
Библиотека искусств им. А.П.Боголюбова
Улица Сущевская, дом 14, Москва, Россия
Часы работы: с 11.00 до 19.00, кроме воскресенья
Ближайшие станции метро: "Менделеевская", "Новослободская"
Как найти выставку в Москве
На выставке, организованной при участии мастеров бисероплетения
из НП "Вольные мастера", будут представлены работы умельцев
разных направлений прикладного искусства: изделия из бисера,
кожи, дерева с использованием самоцветов и других материалов.
Мастера, желающие принять участие в выставке, могут узнать всю
необходимую информацию по телефону +7 915-052-6726 у
исполнительного директора "Вольных мастеров" Галины
Гребенщиковой, вебсайт:
www.volnymastera.ru.
|
Примечание
Если вы видите газету в некачественном формате, пройдите по ссылке:
Ноябрьский выпуск
Если вы хотите почитать предыдущие выпуски нашей газеты, пройдите по ссылке:
Архив газеты
|
|