Апрель, 2009

My Lovely Beads, e-Newsletter

Радуемся весне!

Весна! В апрельском номере читайте:

По всем вопросам пишите сюда: info@mylovelybeads.com.
С уважением,
Коллектив MyLovelyBeads.com

Камень апреля: ГОРНЫЙ ХРУСТАЛЬ

Камень апреля:
ГОРНЫЙ ХРУСТАЛЬ


Считается, что горный хрусталь является чистым и мощным источником энергии, способным получать ее, накапливать, усиливать, хранить, активизировать и передавать. Он концентрирует внимание, улучшает речь и обостряет мыслительные процессы, и в то же время способствует душевной гармонии. Знаки Зодиака - все.

More Info

Алмаз и горный хрусталь

Камень апреля - даже рука не поднимается написать слово "камень" (а язык - произнести это слово) - ибо это "царь всех камней", самый редкий, драгоценный, самый твердый минерал, не подверженный времени и известный человечеству около пяти тысяч лет - алмаз. С давних времен и по настоящее время алмаз - символ власти и высокого общественного положения, благосостояния и богатства, олицетворяющий верность и постоянство, целомудрие и чистоту, а название слова происходит от гордого древнегреческого ADAMAS - непобедимый.

Необыкновенные свойства алмаза способствовали возникновению многочисленных легенд и поверий вокруг этого минерала. Существовало поверье, что алмаз невозможно разбить даже молотом на наковальне. Даже представить себе сложно (или тяжело!), сколько этих драгоценных камней было раздроблено на наковальнях при таких "проверках" на подлинность! Ну а в том, что алмаз гарантирует людям с сильной волей успех в их предприятиях, сомневаться не приходилось. Может быть, успеху больше способствует сильная воля, но гордость владельцу придает точно алмаз!

Пристальное созерцание алмаза разгоняет тоску и хандру - с этим трудно спорить! Ибо только граненый алмаз обладает способностью при малейшем повороте посылать лучи света всего спектра радуги, и именно алмаз в бриллиантовой огранке обладает наибольшим блеском среди всех самоцветов. Но, конечно, для создания такого эффекта требуется искусное мастерство гранильщика-ювелира, способного раскрыть всю красоту камня его огранкой и оптимальным расположением его фасет (от восьми в XIV веке до нескольких сот в настоящее).

Астрологи считают, что алмаз - это камень Солнца и Венеры, поэтому он очень благоволит к женщинам. А уж как женщины благоволят к бриллиантам, считая их своими "лучшими друзьями" - это совсем даже не секрет, даже для мужчин! Наибольшей эффективностью обладают алмазы, полученные в подарок или переданные по наследству. Не приносят пользы алмазы человеку, который их купил, а на руке преступника этот камень действует против него. Наши предки ошибочно полагали, что алмазы живые, бывают мужского и женского рода и способны размножаться, будучи зарыты глубоко в землю. Жаль, что это древнее поверье на самом деле ошибочно!

Сейчас в мире добывается примерно 25 тонн природных алмазов в год, но для их добычи приходится выдать на-гора, переработать 400-500 миллионов тонн породы: работа по принципу "один КамАЗ - один алмаз". Эх, если бы алмазы действительно размножались в земле, то и мастера бисероплетения могли бы использовать в работе алмазные бусинки, кабошоны, да хотя бы мелкие осколочки, переливающиеся всеми цветами радуги! Но, увы, бриллиантами мы можем любоваться только в ювелирных изделиях. А налюбовавшись вволю, обратиться к более доступным материалам, скажем, к горному хрусталю - младшему брату алмаза пусть не по составу и химической формуле, твердости и ценности, но зато по прозрачности и символичности.

Горный хрусталь также символизирует верность и постоянство, целомудрие и чистоту помыслов, а также скромность и невинность. И если алмаз самый ценный из самоцветов в изготовлении ювелирных украшений, то горный хрусталь - самый ценный из числа самоцветов, идущих на изготовление сосудов. По древнегреческим преданиям, олимпийские небожители пили амброзию именно из хрустальных кубков, известен человеку горный хрусталь гораздо дольше алмаза - около 30 тысяч лет, правда, самые древние сколы горного хрусталя, использовавшиеся человеком, служили ему орудиями труда, а не украшениями.

Мы же при работе с бисером можем использовать для создания украшений широчайший ассортимент элементов из горного хрусталя - кабошоны, бисер, осколки, резные фигурки-подвески. Наверное, нет другого такого минерала, который мог бы абсолютно безо всяких ограничений сочетаться с любыми другими камнями и со всеми цветами бисера. И, пожалуй, мало какие другие камни сравнятся с горным хрусталем по силе образности, заключающейся в его прозрачности и сходстве с двумя основами жизни - водой и воздухом.

Автор: Альбина Полянская www.beads.com.ua

История стеклянного бисера. Часть 2

История стеклянного бисера

Мы предвидим дружный смех - а как же иначе? Статьи об истории бисера, в основном повторящие друг друга, кочуют с одного вебсайта на другой. Погодите улыбаться! Ольга Петтерссон, наша соотечественница из Швеции, пишет:

"...В начале XIX века были усовершенствованы сами печи для плавления стекла, а затем появились первые фабричные машины для производства бисера и бус. Главным усовершенствованием было создание станка для рубки бисера, который по принципу действия напоминал гильотину. Подобные ножи для рубки стеклянных трубок использовались еще в Древнем Риме, однако "современные" машины позволяли рубить толстую связку трубок, увеличивая эффективность и объем производства. В результате цены на бисер значительно упали. Многие европейские мастерские пытались придерживаться вековых традиций и производить бисер древними кустарными способами, однако они не смогли конкурировать в цене с дешевыми фабричными изделиями. Одна за одной стали закрываться бисерные мастерские Италии, Франции и Германии.

Кризис в индустрии не обошел и Богемию, но чехи первыми изобрели машину для штамповки стеклянных бус, таким образом открыв "золотую жилу". К середине XIX века поселок Яблонец превратился в город, вокруг него были построены многочисленные заводики по производству штампованных изделий, и вскоре Богемия стала основным центром европейского бисерного производства. Механизация производства привела к тому, что постепенно стали пропадать известнейшие микроскопические сорта чешского бисера (18-22/0), производимые вручную. В 1888 году в Яблонце был открыт первый в мире специализированный завод про производству исключительно бисера; чешская бисерная индустрия развивается и процветает вплоть до начала Первой мировой войны.

Что же происходит в это время в Венеции? После завоевания в конце XVIII века Венецианской республики Наполеоном, она в 1814 году вошла в состав Австрийской империи. Стеклоделов острова Мурано обложили высокими налогами и ограничили производство, что привело к 1820 году к закрытию каждой второй мастерской. Период упадка продолжался вплоть до 1854 года, когда впервые за многие годы в Венеции была открыта новая компания по производству стекла, Fratelli Toso, за этим в 1859 году последовало открытие фабрики Salvatti.

Обе фабрики поначалу занимались реставрацией и починкой старинной мозаики, а также выпуском простой стеклянной продукции, однако, встав на ноги, они стали возрождать полузабытые технологии ручного производства знаменитых бисера и бус Мурано. В 1862 году фирма Salvatti участвовала в международной торговой выставке в Лондоне, а в 1869 году открыла там свое первое представительство за рубежом. В середине 60-х годов XIX века Венеция вышла из состава Австрийской империи и стала частью Италии, что послужило началом очередного периода развития стеклоделия и производства декоративного стекла, бисера и бус, и этот процесс продолжался до 1914 года - года начала Первой мировой войны."

Полный текст статьи "История стеклянного бисера. Часть 2"
 
Статья "История стеклянного бисера. Часть 1"

Автор: Ольга Петтерссон mamma-foxan.blogspot.com

Наш гость - Беверли Эш Гилберт

Bead artist Beverly Ash Gilbert

Наш гость сегодня - Беверли Эш Гилберт, мастер бисероплетения, художник и преподаватель с Западного побережья США, широко известная не только своими прекрасными необычными украшениями, но и смелыми цветовыми экспериментами. Беверли рассказывает, что в 2002 году подруга привела ее в бисерный магазин - и это была любовь с первого взгляда, ее восхитили цвета, фактура и практически неограниченные возможности бисерного материала.

Она начала изучать основы мастерства бисероплетения на курсах, пробуя различные техники, и уже через шесть месяцев преподавала сама. Беверли рассказывает, что, не успев закончить одну работу, она тут же начинает другую, пытаясь воплотить совершенно новые идеи.

Особое внимание Беверли, по ее словам, уделяет цветовой гамме, она любит играть с цветом, экспериментируя с совершенно необычными сочетаниями, но также работая с оттенками, тонами и полутонами одного цвета, добиваясь интереснейших переходов.

На вопрос, где и в чем она черпает идеи для своих работ, Беверли говорит, что у нее нет каких-то предпочтений: все в окружающем мире может дать толчок в нужном направлении: природа, страницы журналов, другие художественные работы, ткани, цветы. Одна из стен в доме Беверли увешана цветными фотографиями - это, по ее словам, помогает ей в работе.

Творческие эксперименты привели Беверли к написанию специальной книги и созданию инструмента, помогающего в подборе цветовых сочетаний для бисерных работ - "Eye For Color". В настоящее время Беверли работает уже над второй книгой - "Beaded Colorways: Creating Freeform Beadweaving Projects and Palettes", где она продолжает начатую тему, которая стала для нее едва ли не самой главной в бисероплетении. Пожелаем же ей успеха!

Галерея на MyLovelyBeads.com
 
Интервью с Беверли Эш Гилберт
(на английском языке)
 
Электронная почта: jewelry@gilbertdesigns.net
 
Вебсайт: www.gilbertdesigns.net
 
Блог: www.beverlygilbert.blogspot.com

Рукотворное чудо

По улицам вечернего города спешили люди, возвращаясь с работы домой. И все же у многих находилась секундочка, чтобы притормозить у тумбы с афишами. Проходя мимо, и я бросила на нее взгляд и... остановилась.

На большой красочной афише объявлялось об открытии очередной городской выставки рукоделий, а фотография заставляла всех удивленно останавливаться. На фото я увидела разноцветный, искрящийся и переливающийся солнечными зайчиками, прыгающими в стеклянных бусинках, из которых он был создан, Храм из бисера. Что-то невероятное, настоящее Чудо, в которое трудно было поверить, что оно существует на самом деле!

К сожалению, мне не удалось попасть в тот раз на выставку - афишу я увидела уже слишком поздно, выставка длилась всего несколько дней... Но, тем не менее, мне довелось увидеть это рукотворное чудо - церковь из бисера и хрусталя Сваровского, а кроме него и множество других потрясающих скульптур из бисера и великолепных украшений, когда я позднее познакомилась с их автором, Бульбой Натальей Святославовной, талантливым дизайнером из города Харькова (Украина), участницей многих международных и национальных выставок, лауреатом нескольких конкурсов, создательницей прекрасной коллекции украшений "Зима 2009", а также автором статей, методических пособий и книг...

Полный текст статьи "Рукотворное чудо"
 
Галерея работ на MyLovelyBeads.com

Автор: Альбина Полянская www.beads.com.ua

Новые переводы на сайте

Наверное, вы помните мастеров бисероплетения, лица которых вы видите на этих фотографиях (слева направо): Кэрол Холмс, Карина Велинг, Валери Турнье и Джама Ваттс - мы знакомили вас с их творчеством в наших предыдущих выпусках. Благодаря переводчику Ларисе Коляде из Мариуполя (Украина), у нас появилась возможность опубликовать статьи этих мастеров о своем творчестве на русском языке. Вас ожидает увлекательное чтение!
 

Beadwork artist Carol Holmes Bead artist Carina Veling Bead artist Valerie Tournie Bead artist Jama Watts

Кэрол Холмс: Бисероплетение - это прекрасно!
 
Карина Велинг: Из бисера и проволоки
 
Валери Турнье: Хрусталь и бисер в украшениях
 
Джама Ваттс: Бисерное "носибельное искусство"

Представляем Альбину Полянскую

Bead artist Albina Polyanskaya

Тем, кто давно занимается бисероплетением, Альбину Полянскую особо представлять не надо, хотя и им будет небезынтересно прочитать, что этот замечательный мастер бисероплетения и автор интереснешей книги (обзор которой мы помещаем ниже) с Украины пишет о своем творчестве.

"Мне сейчас странно вспоминать о том времени, когда я не имела никакого понятия о бисероплетении. А ведь было, было и такое время когда-то! Конечно, я знала тогда, что существует бисер - у мамы были бусы из нескольких низок крошечных стеклянных "шариков" разных цветов, но больше всего в них было бисеринок медово-янтарного цвета. Долгое время я не обращала особого внимания на эти бусы, пока не перетерлись нитки в одной или двух низках, и шарики не рассыпались. Я собрала раскатившиеся бисеринки в коробочку и попыталась отремонтировать мамино украшение, но... потерпела полный крах!

...Однажды весной я шла по центральной улице Харькова, где я живу и работаю, как вдруг мое внимание привлекло необычное украшение на девушке, шедшей мне навстречу. Две ленты, на которых на белом фоне были изображены нежно-абрикосовые цветы, изящно спускались из-под воротника белой простой блузки и соединялись на груди в этакий медальончик с рисунком в виде бутоньерки, а вниз от него спускалась бахрома.

Я заметила, что и цветы, и фон были сделаны из бисера - не вышиты, не приклеены, а... Совершенно непонятно, как же это было сделано!? Стоит ли говорить о том, что мне немедленно захотелось иметь подобное украшение! Оригинальное - ведь я до сих пор не встречала ничего подобного, стильное - поскольку очень гармонично вписывалось в современный наряд, очень красивое и женственное, напоминавшее не то изящную вышивку, не то легкие кружева...

...С тех самых пор, в течение вот уже 17 лет, так и повелось у меня - изучить определенную технику, а далее, не подчиняясь готовым схемам, с вредностью и упорством изобретать что-то свое. Время от времени, конечно, "изобретая велосипед", но зато неимоверно наслаждаясь процессом. Очень часто на выставках, разглядывая мои работы, посетители восклицают: "Это сколько же терпения надо, чтобы сделать такое!" Я хитро улыбаюсь в воображаемые усы, и отвечаю: "Нисколько! Просто сам творческий процесс должен приносить удовольствие!" И неимоверную радость и удовлетворение, ибо это путь к совершенствованию своего мастерства, а путь этот бесконечен, как бесконечно стремление к совершенству.

...Оглядываясь на пройденный путь, оценивая достигнутое и созданное, я не жалею о том, что выбрала себе такую вот работу, которая у нас почему-то даже толком названия не имеет - бисероплет? Бисеровед? Бисерщица? Работу, которая иногда требовала больше вложений в материалы и бисер, чем позволяла заработать средств. И вот, глядя вперед на то, что запланировано сделать, что еще предстоит изучить, я жалею только о том, что времени в сутках маловато да руки человеку даны всего лишь две. И еще я надеюсь... да нет, я просто уверена в том, что мои лучшие работы еще впереди!"

Полный текст статьи Альбины Полянской
 
Галерея на MyLovelyBeads.com
 
Электронная почта: admin@beads.com.ua
 
Вебсайт: www.beads.com.ua

Книжная полка

Книжная полка. Драгоценные камни

Похоже, что сегодня бенефис Альбины Полянской. Очередной обзор Марии Степановой: книга Альбины "Изделия из бисера: 100 схем бисероплетения":

"Я уже говорила, что покупка книг по бисероплетению через каталоги - это лотерея, приобретение же по каталогу книги "Изделия из бисера: 100 схем бисероплетения" оказалось удачной покупкой. Хотя вначале были сомнения, поскольку на обложке не указано имя автора, но книга стоила недорого и в случае разочарования, по крайней мере, финансовые потери были бы невелики. Вместо пустой книжки лучше бисера купить!

Свой обзор я хочу начать с пожелания автору книги Альбине Полянской, замечательному мастеру бисероплетения, найти спонсора для переиздания ее замечательной книги! По-моему, материальное воплощение книги не соответствует ее содержанию. Да, книга получилась недорогой и очень доступной, и я призываю любителей бисероплетения побыстрее раскупить весь тираж (3000 экземпляров!), чтобы А.Полянская могла выпустить книгу в более подобающем виде: в увеличенном формате, на белой бумаге, с большим количеством цветных иллюстраций. И главное - на обложке красивыми большими буквами должно быть напечатано красивое имя автора!

Пожалуй, это основное мое замечание библиотекаря и любителя бисероплетения. Разве что следовало бы придать главам вид справочных статей, если уж книга названа "справочником", и списку литературы придать более библиографический вид, но это я уже придираюсь, это от желания вместо хорошего получить лучшее."

Полный обзор книги "Изделия из бисера: 100 схем бисероплетения"

Шаг за шагом

Раз уж весна вступила в свои права, то и нам следует держать марку. Одними из самых популярных бисерных элементов в дизайне украшений из бисера по праву считаются так называемые "Русские листочки", под этим названием их знают во всем мире.

Сегодня мы публикуем очередной мастер-класс Виктории Катамашвили из Нижнего Новгорода. Виктория представляет схемы плетения "Русских листочков", варианты плетения и примеры готовых работ. За работу, друзья! Вас ждет интересное времяпрепровождение (если вы еще не разъехались в отпуска)!

Кстати, со следующего номера мы хотим начать публиковать фотографии работ, выполненных по мастер-классам с нашего сайта, так что с вашим творчеством могут познакомиться тысячи наших читателей. Присылайте нам фото своих трудов!

Мастер-класс: плетение "Русских листочков"
 
Галерея работ с "Русскими листочками"

Зоин уголок

Gemstone and beaded jewelry designer Zoya Gutina

Апрель был у меня богатым на события месяцем. Начался он с подачи заявки на участие в конкурсе "Bead Dreams", который, пожалуй, является крупнейшим в мире "соревнованием" бисерных мастеров, в котором принимают участие сотни художников из десятков стран. Правда, чуть не вышла осечка: в момент отправки заявки (а это делается через Интернет) конкурсный вебсайт банально "завис" и никак не хотел оживать. Срок подачи завяки истекал, и пришлось писать в дирекцию конкурса о происшествии. Проблема была разрешена: мою заявку приняли после окончания срока - спасибо отзывчивому персоналу журнала "Bead & Button", организатора конкурса, - сразу несколько человек предложили свою помощь!

А через три недели пришли результаты предварительного отбора: мое ожерелье "Christmas Eve" ("Канун Рождества") в числе всего десяти работ в категории "мелкий бисер" допущена в финал конкурса и в июне будет демонстрироваться на шоу "Bead & Button" в Милуоки, штат Висконсин.

В начале апреля началось мое сотрудничество с компанией Artbeads.com, которое заключается в следующем: компания присылает мне бесплатно по моему выбору новые компоненты и материалы, я использую их в моих работах и в своем блоге пишу отзыв (без разницы - положительный или отрицательный) об этих материалах. Первая проба прошла успешно, готовлю сообшение в блог. Думаю, что сотрудничество будет продолжаться и далее.

Воспользовавшись объявленной распродажей две недели тому назад, я сделала солидные закупки бисера: несколько десятков наименований японского Тохо, в том числе бисер "магатама", который именно эта компания только-только начала выпускать. Бисер этот имеет форму сплюснутой капельки с отверстием в верхней части. Еще ни разу встречала его в работах и сама не пробовала. Будем экспериментировать! Остальной бисер уже в работе.

Наш календарь - май

Выставка бисерного творчества и батика "Палитра души" Выставка бисерного творчества и батика "Палитра души"

14 мая - 5 июня 2009 года
Музей истории белорусского кино
ул. Свердлова, 4 (около красного костела Роха)
Минск, Белоруссия

На выставке будут представлены работы мастеров декоративно-прикладного творчества Белоруссии, России и Украины. Кроме бисерных работ и батика, можно будет увидеть также изделия из металла и войлока. Украшения, одежда, картины, элементы декора, - вот неполный список того, что будет экспонироваться на выставке "Палитра души".

Примечание

Если вы видите газету в некачественном формате, пройдите по ссылке: Апрельский выпуск
 
Если вы хотите почитать предыдущие выпуски нашей газеты, пройдите по ссылке: Архив газеты

If you do not want receive our newsletter and you wish to remove your email address from our mailing list, please click the following link to unsubscribe.