Март, 2009

My Lovely Beads, e-Newsletter

Весна идет, весне дорогу!

Дорогие друзья, весна уже не горами, весна идет, весне дорогу! В мартовском номере нашей газеты:

По всем вопросам пишите сюда: info@mylovelybeads.com.
С уважением,
Коллектив MyLovelyBeads.com

Камень марта: АКВАМАРИН

Камень марта:
АКВАМАРИН


Аквамарин - камень справедливости и смелости. В древности считали, что аквамарин меняет свой цвет в зависимости от настроения своего владельца и от погоды. Люди верят, что он помогает снять нервное напряжение, стрессы и страхи и обрести душевное равновесие. Аквамарин охлаждает бурные эмоции людей, гасит гнев и раздражение. Знаки Зодиака: Водолей, Рыбы, Весы.

More Info

Гелиотроп - "кровавый" камень

Камень марта - аквамарин, прозрачно-голубая разновидность берилла, стойкий к износу прозрачный и блестящий камень высокой чистоты. Но, к сожалению, редкий мастер бисероплетения сможет использовать этот красивый камень в украшении с бисером, так как этот камень относится к собственно драгоценным, основная обработка аквамаринов - огранка, гравировка и кабошоны.

Но март предлагает нам к работе не только драгоценный аквамарин, но и гелиотроп, также считающийся камнем этого месяца. Гелиотроп (от греческого HELIOS - "солнце" и TREPEIN - "поворот") - это непрозрачная зеленая разновидность халцедона с ярко-красными гематитовыми вкраплениями, полосками и пятнами. Название гелиотропа происходит от способности камня отражать свет солнечных лучей, которое ему приписывалось в древности. Возможно, внешний вид камня напоминал людям отражение в море заходящего солнца. В средние века характерные кроваво-красные пятна на поверхности гелиотропа отождествляли с каплями крови Иисуса Христа, пролившимися у подножия Креста, поэтому гелиотроп также еще назывют "кровавым" камнем, в христианской традиции он был посвящен святому Стефану и считался лучшим христианским оберегом.

Вероятно, благодаря своей характерной окраске с кроваво-красными включениями, гелиотропам издавна приписывалась способность очищать кровь и останавливать кровотечение. Считается, что гелиотропы повышают физическую и умственную активность, помогают владельцу противостоять стрессовым ситуациям, возбуждают фантазию и привлекает к своему владельцу внимание хороших людей. А древние египтяне верили, что тому, кто носит этот камень при себе, никто не может отказать в просьбе, он смягчает гнев правителей и владык, а также заставляет всех верить словам своего владельца. Еще одно название гелиотропа - "восточная яшма".

При работе с гелиотропом, камнем цветным и ярким, можно пользоваться теми же классическими цветовыми сочетаниями, которые мы рассматривали ранее - камень с черным или белым (серебристым) бисером и другими материалами. Если вы хотите выделить камень, сделав его центром украшения, подбирайте бисер в цвет камня. Если вы выбираете для оправы камня черный (темный) бисер, будет нелишним добавить в оправу бисер под цвет камня, что подчеркнет красоту гелиотропа. Творческих вам успехов!

Автор: Альбина Полянская www.beads.com.ua

Пасхальные яйца Фаберже

Еще задолго до появления Христа древние народы считали яйцо прообразом Вселенной - из него родился мир, окружающий человека. Отношение к яйцу как к символу рождения отразилось в верованиях и обычаях египтян, персов, греков, римлян. У славянских народов, принявших христианство, яйцо ассоциировалось с плодородием земли и с весенним возрождением природы.

Согласно христианскому преданию, святая Мария Магдалина пришла в Рим, проповедуя Христа и Его воскресение. Известный своим жестокосердием император Тиверий выслушал святую Марию за трапезой и, указав на яйцо на своем столе, усмехнулся: "Когда это яйцо станет красным, тогда и я поверю в твои слова!" Святая Мария Магдалина взяла яйцо в свои руки, и яйцо стало краснеть на глазах у всех. Мария поднесла Тиверию красное яйцо и произнесла: "Христос Воскрес!" С тех пор красное яйцо, как символ Воскресения Христова, стало неотъемлемой частью великого христианского праздника - Пасхи.

В православной России стало традицией дарить на Пасху художественно разукрашеные яйца, резные и ювелирные. Декорируя и расписывая яйца, люди верят в символическое значение яйца и чествуют его, украшая с удивительным мастерством. Некоторые используют цветы и листья, превращая крашеное яйцо в подобие поздравительных открыток, другие - крошечных херувимов, третьи нанизывают на пасхальное яйцо цветной бисер и драгоценности, иные оплетают их изящными узорными тканями, плетут фриволите и вырезают орнаменты на деревянных пасхальных яйцах.

Великолепным образцом ювелирных яиц являются пасхальные и декоративные яйца Дома Фаберже. В 1885 году российский царь Александр III в канун Пасхальных праздников заказал известному ювелиру Фаберже создание необыкновенного подарка для своей супруги - императрицы Марии. Подарок, который царь преподнес своей супруге, до сих пор восхищает нас своей композицией и мастерством художника-ювелира.

Он представлял собой яйцо, скорлупа которого была сделана из платины, внутри себя оно содержало сюрприз - яйцо из белой эмали, которое, открываясь, несло в себе золотое яйцо, а уже в нем был маленький золотой цыпленок, увенчанный украшенной драгоценными камнями точной копией короны Императорского Величества. Этот подарок настолько изумил царицу, что впоследствии на каждый праздник Пасхи мастерская Фаберже получала новый заказ.

В общей сложности по императорскому заказу было создано 54 пасхальных яйца, из них два не были закончены. Для других заказчиков было сделано в разное время еще 15 яиц, всего ныне известны 69, из них до нашего времени сохранились 45 пасхальных яиц, сделанных по царскому заказу. Каждое яйцо Фаберже, даже повторы, является подлинным произведениям ювелирного искусства.

Автор: Виктория Катамашвили www.master-raduga.narod.ru

Наш гость - Скарлетт Лэнсон

Ей всего 18 лет, этой очаровательной девушке из города Седона (штат Аризона, США), но она уже многого добилась в своей жизни, а занимается она, кроме учебы в школе, изготовлением украшений из хрустального бисера.

Ее первая конкурсная попытка оказалась для нее более чем успешной: в 2007 году она заняла 4-е место в любительской категории Международного конкурса "CREATE YOUR STYLE", который проводится компанией Сваровского, лидирующей фирмой-производителем бисера из хрусталя. Уже в этом году Скарлетт заняла первое место в другом крупном международном состязании дизайнеров хрустальных украшений, организованном компанией K.Gottfried, оставив за собой многих известных всему миру мастеров.

К бисероплетению Скарлетт приобщила ее мать. Сначала Скарлетт делала из бисера и проволоки небольшие изделия: цветы, бабочек. И, конечно, она постоянно училась, осваивая новые техники, экспериментируя, с упоением читая специализированные журналы и мечтая, что когда-нибудь она будет сотрудничать с этими журналами.

Мечты Скарлетт начинают сбываться: она является одним из редакторов раздела "Стиль Скарлетт" в журнале "Beadwork" и на его вебсайте, ее пригласили провести мастер-классы на одном из крупнейших бисерных шоу BeadFest. Она ведет свой блог, где начала несколько интереснейших проектов. Этот перечь далеко не полный. Скарлетт написала для нашего вебсайта статью о своем творчестве, увы, перевод еще не готов. Надеемся, что в следующем выпуске мы сможем познакомить вас с рассказом Скарлетт.

Галерея на MyLovelyBeads.com
 
Полный текст статьи Скарлетт Лэнсон
(на английском языке)
 
Электронная почта: scarlettlanson@yahoo.com
 
Вебсайт и блог: www.thebeadersmuse.com

История стеклянного бисера. Часть 1

История стеклянного бисера

Мы предвидим дружный смех - а как же иначе? Статьи об истории бисера, в основном повторящие друг друга, кочуют с одного вебсайта на другой. Погодите улыбаться! Ольга Петтерссон, наша соотечественница из Швеции, пишет:

"В настоящей подборке статей мы кратко расскажем об истории развития производства бисера из стекла со времен древнего мира и до наших дней, опишем наиболее распространенные формы и размеры бисера, а также виды и надежность бисерных покрытий и, наконец, сравним особенности бисера крупнейших производителей. Кроме того, мы выскажем свои соображения о том, как правильно выбрать подходящий бисер для создания украшений и рукоделия.

...В древнем Египте изготовляли бисер не только из стекла, но и из фаянса. Уже египетские мастера научились делать стекло, которое легко могло подменить ценные камни, включая дорогие по тому времени бирюзу и лазурит. Не отставали от своих египетских собратьев и мастера стекольного дела в Индии и на острове Цейлон (Шри-Ланка), которые не только изготовляли поддельные драгоценные камни из стекла, но и первыми открыли технологию использования серебряной и золотой фольги для изготовления стеклянных бус и бисера (около ХIV в. до н.э.).

...Следует упомянуть еще один регион стеклянного бисерного производства, где он изготовлялся совершенно необычным примитивным способом. В Западной (Мавритания, Гана, Нигерия) и Южной Африке (Зимбабве) уже в X веке местные народы делали бисер из так называемого "порошкового" стекла. Хорошо истолченное стекло (осколки привозной из Египта битой фаянсовой и стеклянной посуды, бутылок и так далее) смешивалось со связующим веществом, например, гуммиарабиком (твердая прозрачная смола, выделяемая различными видами акаций), растворенным в воде. Затем из этой массы формовались бусины, с помощью прутиков или игл наносился рисунок, бусины помещали в небольшие тигли и нагревали на открытом огне, пока стеклянный порошок бусин не начинал плавиться и спекаться; какие-либо формы для плавки бусин не использовались..."

Полный текст статьи "История стеклянного бисера. Часть 1"

Автор: Ольга Петтерссон mamma-foxan.blogspot.com

Новые направления в бисероплетении. Часть 2

Bead artist Andrea Landau

Сегодня мы представляем вашему внимаю часть вторую статьи Андреа Ландау "Новые направления в бисероплетении", в которой она рассказывает о создании бисерных скульптур. Мы надеемся, что первая часть вызвала у вас интерес и что вы с удовольствием и пользой для себя прочитаете продолжение.

Глава 3. Подготовка схемы

Ну вот, вы выбрали объект, сделали эскиз, у вас есть необходимые материалы, и вы готовы к работе. Нет! Это почти все, но еще не все. Перенесите эскиз вместе со всеми деталями на кальку, вырежьте и прикрепите к планшету. Это будет вашим основным лекалом. Ниже я даю первоначальные эскизы моей рыбки, справа от основного лекала ( фото 6 ).

Присмотритесь хорошо к эскизу. Мы берем изображение, но почему не полное трехмерное изображение? Почему не такое, как в жизни? Давайте сделаем! Я покажу вам, как я это выполнила для рыбки. Вам тоже нужно будет оценить ваш объект и понять, что можно сделать с вашей фигуркой, чтобы она выглядела более интересной ( фото 7 ).

Как видите, я разделила эскиз на части и прикрепила их к планшету, чтобы иметь лекала. С плавником все понятно, он был сделан и прикреплен позднее и торчит, как настоящий плавник. Линии изгиба - это жабры, и я также решила выделить область головы, поэтому сделала для нее отдельное лекало ( фото 8 ). Я хотела, чтобы жабры выступали, и сделала их отдельно. Чтобы фигурка была более объемной и выглядела интереснее, я решила, что сделаю и "голову", и все тело рыбки с набивкой.

Нижний изгиб головы рядом с жабрами я рассматривала (и отделывала стеклярусом отдельно от всей головы) как еще одни жабры, эта часть тоже выступает, в то время как остальная часть головы приметана. Я хочу обратить ваше внимание на свое решение для жабр, на этом примере вы поймете, что даже у простого изделия есть элементы, которые можно обыграть в соответствии с вашими творческими способностями, чтобы сделать всю скульптуру более интересной. Если вы знаете, какую часть объекта нужно выделить, возьмите еще кусок кальки и сделайте на ней контур по лекалу. Вырежьте и прикрепите к планшету. Теперь можно переносить чертеж деталей с кальки на фетр, а затем... у вас дух захватывает, когда вы начинаете цеплять этот чертов бисер, и я точно знаю, что с этого момента вы обречены!

Глава 4. Делайте!

С какой детали вы начинаете ваше изделие, может зависеть или не зависеть от вашего проекта. Когда вы уже увлеклись работой и начали планировать ее, наверное, вам пришлось столкнуться с таким дизайном, который нужно проработать от начала до конца. Если вы начинаете работу с определенных деталей, то остальная работа будет для вас легче, если вы решите сначала сделать самую большую из них. Только от вас зависит, с чего начать. Как и в традиционной вышивке бисером, независимо от того, с чего вы начинаете, сначала вы пришиваете кабошоны, хрусталики риволи, камни и (или) фокусные элементы, а затем работаете с фоном...

Полный текст статьи "Новые направления в бисероплетении. Часть 2"

Перевод: Лариса Коляда morozz_z@mail.ru

Плетение и шнуры кумихимо

В декабрьском 2007 года выпуске мы знакомили вас с творчеством Сюзан Дэйгл (США), которая создает свои украшения на основе шнуров, сплетенных из шелковых нитей с помощью японской техники KUMIHIMO. Благодаря нашему читателю Ларисе Коляде, которая перевела статью Сюзан, вы можете прочитать статью и на русском языке. Спасибо, Лариса! Итак, читаем...

"Кумихимо" буквально означает "соединять" или "собирать нити".

Человек издавна украшает себя и все вокруг себя, включая повседневные предметы, и очень часто он использует для этого, а также в обиходе, простые ленты и шнуры. Плетение не слишком древнее искусство, и до настоящего времени сохранились лишь фрагменты древних плетеных текстильных изделий, так как натуральные волокна склонны к разрушению. Эти частички, как было установлено методом углеродного анализа, относятся к 8000 году до нашей эры. В Перу, например, плетеные ленты применялись в качестве пращи для метания камней, например, на охоте. Легенда гласит, что Давид убил Голиафа, метнув в него роковой камень из пращи. Конечно, Давид не жил в Перу, но эти факты говорят о том, что подобные изделия претерпевали эволюцию на разных континентах независимо друг от друга, отсюда можно сделать простой вывод: общие проблемы приводят людей к их одинаковому решению.

В Японии точно так же были найдены лишь остатки простейших текстильных изделий, так как из-за влажного климата в этой стране волокна сгнивают еще быстрее, и сохранились элементы плетеных изделий, которые относятся только к 8000-4000 году до нашей эры. Когда-то у кого-то возникла чудесная идея вдавливать "крученые веревки" во влажную глину перед обжигом горшков, и фрагменты таких горшков дошли до сегодняшних дней. Подобные изделия в Японии находят даже в могильных холмах, где погребены богатые и знатные люди.

В середине 500-х годов, когда в Японию из Кореи проник буддизм, вместе с ним пришли шнуры для религиозных обрядов. Но где делали шнуры после этого периода, остается загадкой. "Возможно, они пришли из Китая или Кореи, или их сделали в Японии," - так сказано в книге Р.Оуэна "250 плетеных изделий из Перу, Японии и других стран", которая является историческим источником для данной статьи. Плетение для религиозных обрядов всегда делали искусные ремесленники (некоторые мастера до сих пор не разглашают секретов своего искусства). Изо дня в день техника плетения передавалась из уст в уста, так же, как и многие ремесла. В середине 600-х годов из Китая были позаимствованы новые цвета для изделий: сиреневый, фиолетовый, голубой, зеленый, золотой и апельсиновый. Это были "цвета удачи" - традиция, которая до сих пор существует в Японии...

Полный текст статьи Сюзан Дэйгл

Перевод: Лариса Коляда morozz_z@mail.ru

Знакомимся с В.Катамашвили!

Bead artist Victoriya Katamashvili

Наверное, вы уже заметили в последних выпусках нашей газеты подпись под некоторыми публикациями - Виктория Катамашвили. Она же является автором нескольких мастер-классов, опубликованных у нас. Кажется, уже пора Виктории выйти на сцену!

Виктория Катамашвили, родилась в Москве, выросла в Грузии, а с 13 лет живет в Горьком (ныне Нижний Новгород). В 1988 году с отличием закончила Горьковский государственный университет им. Н.И.Лобачевского, работала программистом. На вопрос, как началось ее увлечение бисероплетением, Виктория сказала: "Бисером я увлеклась неожиданно для себя. Пока дочка была маленькой, я водила ее по разным кружкам в детских клубах. Когда она пошла в первый класс, то захотела научиться плести из бисера. Малышам предложили прийти с мамами... И вот так бисер вошел в мою жизнь!"

Нельзя сказать, что такое начало является нетрадиционным. Очень часто маститые мастера (извините за тавтологию!) приходят к бисероплетению совершенно случайно, уже выйдя из детского возраста. Виктория пишет: "Я с удовольствием отдавала ему (бисероплетению - прим. ред.) все свободное время и одаривала работами своих близких и друзей. В какой-то момент времени поняла, что "надо расти и выходить на новый уровень". Подруга познакомила меня с известным нижегородским модельером Татьяной Иордан. Из всех моих работ Татьяна выделила брошь "Цветок-звезда". В этой технике, по эскизам Татьяны, я сделала несколько украшений для ее коллекции одежды, представленной на проходившем в Нижнем Новгороде в 2003, а потом и в 2004 году, показе модной одежды "Золотой подиум".

...После нескольких лет работы с украшениями у меня появилось желание создавать целостные образы - платья и аксессуары к ним. Своеобразным логотипом выполненных ансамблей также стал мой любимый цветок. Одна из работ, "Звездная жизнь", участвовала в конкурсе "Волшебный бисер 2009", который проводился журналом "Модное рукоделие" в феврале 2009 года в Киеве (Украина) и была отмечена Дипломом "За авторское решение в сочетании бисероплетения и дизайна одежды". Другая моя коллекция, "День и ночь" (платья и украшения для волос), символизирует, как это ни прозаично звучит, два времени суток.

...Сейчас уже есть новые идеи ансамблей, но для их воплощения надо освоить новые для меня виды плетения. Я заметила странную закономерность: если образец не получился с первого раза - то потом эта техника становится у меня любимой, именно так было с "квадратным столбиком" и с "русским листочком"! Посмотрим - как будет на этот раз!"

Полный текст статьи Виктории Катамашвили
 
Галерея на MyLovelyBeads.com
 
Электронная почта: master-raduga@yandex.ru
 
Вебсайт: www.master-raduga.narod.ru

Книжная полка

Книжная полка. Драгоценные камни

В нашем сегодняшнем выпуске Мария Степанова делится своими впечатлениями о книге Пыляева М.И. "Драгоценные камни":

"Я думаю, никого из мастеров и любителей бисероплетения не удивит выбор книги М.И. Пыляева "Драгоценные камни" для обзора, так как многие из нас в своей работе используют самоцветы в виде кабошонов или сколов. Лично я ни капельки не сомневалась, что это издание займет достойное место на моей книжной бисерной полке. Книга Пыляева "...впервые была опубликована в 1877 году ...и сразу стала бестселлером того времени. ...оригинальный авторский текст в современном расширенном издании книги дан в современной орфографии и снабжен многочисленными редакторскими комментариями," - цитата из аннотации.

Знакомство с книгой начинается с "Предисловия к расширенному иллюстрированному изданию" выпускающего редактора С.Ю. Раделова, авторского "Введения", а затем, как в словарях, расположены статьи о камнях от авантюрина до ящура (вы когда-нибудь видели такой камень - ящур? вот и Михаил Иванович Пыляев не видел, но информация о камне в книге есть...). А заканчивают книгу, как в любом уважающем себя научном издании, "Алфавитный указатель терминов на русском языке" и "Алфавитный указатель терминов на иностранных языках..."

Полный обзор книги "Драгоценные камни"

Шаг за шагом

Easter egg

Приближается светлый праздник Пасхи, лучшим подарком к которой будет пасхальное яйцо. И неважно, из чего оно сделано, неважно, как и чем раскрашено, главное, чтобы подарок шел от души. Если вы хотите попробовать свои силы в интереснейшем виде бисероплетения и сделать к Пасхе в подарок своим близким оплетенное бисером яйцо, то Виктория Катамашвили предлагает вам простой мастер-класс, доступный даже начинающим. На основе техники, которая там описывыется, можно делать не только пасхальные яйца, но и другие пасхальные сувениры-фигурки, а также нарядные елочные игрушки. За работу, дорогие друзья, и не бойтесь трудностей, Виктория всегда готова придти к вам на помощь! Адрес ее электронной почты - master-raduga@yandex.ru.

Как делать пасхальные сувениры
 
Галерея пасхальных сувениров Виктории Катамашвили

Наш календарь - апрель

Выставка бисерного творчества и батика "Палитра души" Выставка бисерного творчества и батика "Палитра души"

14 мая - 5 июня 2009 года
Музей истории белорусского кино
ул. Свердлова, 4 (около красного костела Роха)
Минск, Белоруссия

На выставке будут представлены работы мастеров декоративно-прикладного творчества Белоруссии, России и Украины. Кроме бисерных работ и батика, можно будет увидеть изделия из кожи, металла, войлока. Украшения, одежда, картины, элементы декора, - вот неполный список того, что будет экспонироваться на выставке "Палитра души".

Примечание

Если вы видите газету в некачественном формате, пройдите по ссылке: Мартовский выпуск

If you do not want receive our newsletter and you wish to remove your email address from our mailing list, please click the following link to unsubscribe.