Февраль, 2009

My Lovely Beads, e-Newsletter

С Днем 8 Марта!

Поздравляем наших дорогих женщин с Международным женским днем 8 марта! Сегодня читайте и смотрите:

По всем вопросам пишите сюда: info@mylovelybeads.com.
С уважением,
Коллектив MyLovelyBeads.com

Камень февраля: АМЕТИСТ

Камень февраля:
АМЕТИСТ


Аметист - камень обуздания страстей, ему приписывают способность хранить человека от соблазна пьянства и невоздержанности. Считается, что аметист гармонизирует все уровни сознания, способствует повышению интеллекта и многостороннему развитию личности. Аметист направляет способности в нужное русло, снимает перевозбуждение, защищает от вредных влияний извне. Знаки Зодиака: Водолей, Дева, Козерог, Рыбы.

More Info

Аметист в украшениях

Камень февраля - аметист, разновидность кварца фиолетовой окраски, которая по насыщенности варьируется от нежно-розовой до темно-пурпурной. Аметист нередко называют каменной фиалкой, вероятно, потому что русский писатель А.Куприн заметил, что аметисты своим цветом похожи на фиалки, распускающиеся в лесах у подножия Ливийских гор. И это вполне объясняет, почему аметист может навеять любителю бисероплетения желание сделать в феврале, с февральским камнем самое что ни на есть весеннее украшение, напоминающие нам тающие снега и первые нежные цветы.

Аметист доступен любителям бисероплетения в самых различных видах - сколы, бисер, кабошоны и даже распилы жеодов с аметистовыми кристаллами. Как и с любыми другими природными камнями, классическими цветовыми сочетаниями с аметистом будут бисер, бусины и прочие материалы в серебристой и белой, или же черной цветовой гамме, или же в тон цвету камня.

Белый, как снежные крупинки, или с серебряной линией, круглый или рубленый бисер, серебристые граненые блестящие бусины, горный хрусталь и жемчуг, белоснежный кахолонг станут достойной "свитой" для аметиста в украшении для Снежной Королевы!

Если подобрать бисер и рабочие материалы в тон аметисту - фиолетовые, темно-пурпурные, украшение получится более нарядным, вечерним, загадочным. А можно отойти от классических цветовых сочетаний, дать волю творческой фантазии, вспомнить о теплых весенних днях, которые уже не за горами, и нежные первоцветы вдохновят вас скомбинировать аметист с цитрином, флюоритом, малахитом, розовым кварцем, кошачьим глазом, нежно-розовым, сиреневым, голубым, желтым, салатным и зеленым бисером - всем, что напомнит в украшении только что собранный в лесу маленький букетик первых весенних цветов!

Галерея украшений с аметистом

Автор: Альбина Полянская www.beads.com.ua

Говорим по-русски!

Рады сообщить вам, дорогие друзья, что мы открыли на MyLovelyBeads.com полностью русифицированный раздел Jewelry Guide - Справочник. На любой странице сайта в колонке меню слева кликаете на Jewelry Guide, и у вас открывается заглавная страница раздела. По умолчанию она на английском языке, но на странице справа вверху есть два флажка для переключения языка. На страницах справочника вы в любой момент можете переключиться с английского на русский язык и наоборот.

Подраздел ЭнциклоБИСЕР (аналог английского Glossary), который мы планируем создать как краткий справочник терминов, употребляемых в бисероплетении и ювелирном деле, находится пока в стадии разработки.

Добро пожаловать на MyLovelyBeads.com!

Свободное искусство "Вольных мастеров"

Искусство украшать себя у человека, пожалуй, такое же древнее, как и сам человек. Разнообразные украшения позволяют каждому создать новый образ и менять его каждый день, подчеркнуть свою индивидуальность и неповторимость - к чему, собственно, и стремится человек. Ювелирные изделия - крайне важный элемент имиджа. Они помогают сформировать первое впечатление о человеке, значит, существенно влияют на наше представление о человеке в целом. "По одежке встречают" - но встречают все-таки по одежке! А авангардные украшения, к которым, бесспорно, относятся и ювелирные изделия с использованием бисера, заставляют забыть о стандартах и предоставляют возможность смело экспериментировать с нарядами.

Если классика позволяет выглядеть элегантно и изысканно в повседневной жизни, то на светских раутах, куда зачастую приходят, "чтобы на людей посмотреть и себя показать", выделяются из толпы те, кто одет неординарно, если не сказать экстравагантно, на ком оригинальные, эксклюзивные украшения. Колье, ожерелья, браслеты и другие ювелирные изделия, сделанные из бисера и бусин, из самоцветов и полудрагоценных камней, выполненные в индивидуальной манере, как никакие другие украшения производят впечатление на окружающих и делают женщину еще прекрасней: на нее смотрят, ею любуются и восхищаются. А когда женщины красивы, мир становится ярче, звуки - мелодичнее, а мужчины - галантнее!

В свете вышесказанного, мне хотелось бы поближе познакомить вас с творчеством "Вольных мастеров", талантливых дизайнеров украшений из бисера и камней: Галины Гребенщиковой, Светланы Серебряковой, Галины Боровой, Ольги Ветровой, Натальи Березовской и Галины Барель, учредивших в России первое некоммерческое партнерство для пропаганды высокого бисерного ювелирного искусства, формирования изысканных вкуса и стилевой направленности у своих почитателей и просто любителей бисерных украшений, для создания оригинального ассортимента с учетом потребностей различных категорий покупателей.

Почему "Вольные мастера"? На этот вопрос отвечает ответственный секретарь товарищества Светлана Серебрякова: "Потому что творчество может быть только вольным, свободным. Если речку запрудить, то она превратится в затхлое озерцо. Если художника запереть в рамки условностей - в лучшем случае он станет ремесленником. Бисер - прекрасный материал, который сочетается с камнем, деревом, кожей, металлом, раковинами и так далее, - перечень большой. Возможности бисерного творчества безграничны, они позволяют создавать практически любые формы. Поэтому мы дерзаем, творим, экспериментируем."

Автор: Светлана Ельцова reijo.multiply.com

Полный текст статьи о "Вольных мастерах"

Галерея работ "Вольных мастеров"

Высокая мода и бисероплетение

Дизайнер Пол Филлип Эванс

Пол Филлип Эванс родился в Лиме, столице южноамериканского государства Перу (все мы помним о цивилизации инков, не так ли?), его предки были испанцами и австралийцами и переехали в Перу в начале 20-х годов прошлого века. С раннего возраста он интересовался искусством и до сих пор помнит, как рисовал космические корабли и бриллианты.

Мать Пола поддерживала его интерес к искусству, и после получения среднего образования он поступил в художественную школу, где изучал его основы. Немного позднее, уже в другой школе, Пол постигал основы анатомии и тему человека в искусстве, что привело его, в конечном счете, к дизайну одежды.

В поисках своего стиля в начале 90-х годов Пол поехал во Францию, где он увидел все богатство искусства высокой моды. Он начал работать в одном из домов моды и через некоторое время открыл для себя вышивку; новый мир предстал перед его глазами - мир хрустального бисера, шелковых лент и золотых нитей. Новое открытие в очередной раз изменило творческий путь Пола и привело его в знаменитую школу Лессажа; в этой светло-серой и белой бархатной "среде" Пол проводил основное время на протяжении почти года. И разумеется, он все время продолжал учиться, постигая истоки и техники благородного искусства.

Учась в художественных школах в Париже и позднее, Пол имел прекрасную возможность участвовать в реставрации старинных гобеленов и выполнял заказы на вышивку для нескольких домов высокой моды: Кристиана Диора, Валентино, Кристиана Лакруа. Однажды, работая над дорогостоящим зимним пальто из черной синели для дома Лакруа, Пол за одну ночь освоил ручное вязание!

После десяти лет, проведенных в Париже, Пол решил вернуться на родину, чтобы раскрыть свою сокровищницу знаний перед перуанскими дизайнерами, открыть свою школу и запустить собственную линию модной одежды. В настоящее время, уже достигнув признания в Перу и во многих других странах, Пол работает над новыми путями для самовыражения, стремясь создавать высокую моду, расшивая одежду бисером, пайетками, камнями и другими современными материалами.

Свой стиль Пол Эванс определяет как нео-барокко, лучшие образцы которого он видит в работах Кристиана Лакруа. Возможности, которые предоставляют сочетания традиционных и новых материалов, являются чрезвычайно богатыми и неограниченными, что делает его работу необычайно интересной и позволяет создавать прекрасные образцы высокой моды.

Галерея работ Пола Филлипа Эванса
 

Если у вас не получилось посмотреть видеоклип, кликните здесь: Шоу Пола Филлипа Эванса в Мадриде

Электронная почта: paulphillipevans@gmail.com
 
Вебсайт: www.paulphillipevans.com

Международный женский день

Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И, кроме этого, хозяйка дома позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага.

Праздник 8 марта, день матери, женщины, изначально возник как день борьбы женщин за свои права. Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату - в то время женщины работали по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши, а мужчинам уже удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины.

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года тысячи женщин вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация была приурочена к тому самому "Женскому дню" 1857 года. Женщины вновь выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей, и стали требовать избирательных прав. В следующем, 1909 году, "Женский день" вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. В 1910 году социалистки и феминистки провели "Женский день" уже по всей стране. Позднее в этом же году делегатки поехали из США в Копенгаген на Вторую Международную Конференцию женщин-социалисток, где и встретились с Кларой Цеткин...

Международный женский день

Вдохновленная действиями "американских социалистических сестер", Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. В 1912 году этот день женщины отметили не 19 марта, а 12 мая. В 1913-м в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта, во Франции и России - 2 марта. И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Так он и закрепился на этой дате. Россия, в отличие от всей Европы, жила тогда по юлианскому календарю, и Международный женский день у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

В 1975 году, объявленном ООН "Международным годом женщины", 8 марта по инициативе делегации СССР решением ООН получило официальный статус "Международного женского дня". Этот день является национальным праздником в Албании, Алжире, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Боснии и Герцеговине, Бразилии, Буркина Фасо, Вьетнаме, Грузии, Замбии, Италии, Израиле, Камеруне, Китае, Лаосе, Казахстане, Киргизии, Македонии, Молдавии, Монголии, Польше, Румынии, России, Сербии, Таджикистане, Узбекистане, Черногории, а также на Кубе и Украине. Широко отмечается 8 марта в Анголе, Гвинее-Бисау, Конго, Непале, Северной Корее и Уганде и других странах, причем год от года этот замечательный день празднуется все шире и шире.

8 МАРТА - праздник нежности, любви, праздник, когда женщинам дарят подарки, цветы, признаются в любви, говорят спасибо матери за заботу, а любимой женщине - за нежность. С праздником вас, дорогие подруги!

При написании статьи использованы материалы с сайта http://www.calend.ru.

Автор: Виктория Катамашвили www.master-raduga.narod.ru

Бисерный фестиваль в Москве

С 16 по 1 февраля 2009 года в Мемориальном музее А.Н.Скрябина в Москве состоялась выставка-продажа "Бисерный фестиваль. Зима-2009", которая явилась логическим продолжением Первой международной выставки "СтеклоЭкспоБисер-2008", прошедшей с большим успехом в декабре прошлого года на ВВЦ и где свыше 80 участников из разных городов России и из зарубежья представляли свои работы. Как куратор этих выставок, я хотела бы поделиться своими общими впечатлениями о "Бисерном фестивале".

На фестиваль были отобраны выполненные из бисера украшения и предметы интерьера, созданные руками призеров и участников декабрьской выставки. Небольшое пространство музейного зала, отведенного для выставочных работ, все-таки позволило создать экспозицию, по которой посетители смогли составить представление обо всем спектре объектов декоративно-прикладного искусства, создаваемых с применением бисера. Уникальная атмосфера музея, посвященного памяти великого русского композитора Александра Николаевича Скрябина, оказалась очень созвучной этой выставке. Все работы были настолько изящны, что таинственное мерцание бисерных картин и украшений, великолепные плетеные из бисера цветы и аксессуары очень органично смотрелись в старинном интерьере музыкального салона, который сохранился в первозданном виде - таким, каким его видел А.Н.Скрябин.

Автор: Ольга Болтенкова biserus2008@gmail.com

Полный текст статьи о бисерном фестивале в Москве

Бисероплетение - искусство, хобби, рукоделие

Художник Наталья Бессонова

Мы очень надеемся, что вы еще не пресытились созерцанием замечательных работ, которые мы вам сегодня уже показали. Если так, отдохните и вернитесь к нашей газете, потому что работы Натальи Бессоновой из Москвы заслуживают того, чтобы их внимательно рассматривали - и наслаждались прекрасным зрелищем. Многие мастера пробуют работать в различной бисерной технике: что-то у них получается хуже, что-то - лучше, а третьи работы великолепны. Про творчество Натальи можно сказать так: универсальный мастер. За что бы она ни бралась, во всем стремится достичь совершенства. Рано или поздно она, наверное, придет к чем-то одному, но пока она пробует, она в поиске, и это ничуть не мешает ей во всем достигать успеха.

Наталья пишет: "Я воспринимаю бисероплетение как вид искусства, но оно может стать истинным увлечением для любого человека, для всех, кто хочет создавать своими руками прекрасные изделия и вместе с тем занимать свои мысли, давая волю фантазии и создавая удивительные образы. Где та грань, за которой простое рукоделие перерастает в искусство? Об этом можно много спорить - и спорят. Мне кажется, мастер переступает эту черту, лишь раскрывая душу, воплощая идеи и мысли в свое изделие, а не создавая просто кулон или просто ожерелье.

Работа с бисером доступна людям любого возраста, это проверено на собственном опыте, ведь впервые я соединила бисеринки друг с другом, когда мне было уже за сорок. Решение прекратить работу, чтобы восстановить силы после операции, привело к поиску занятия, способного заполнить появившееся свободное время. Когда-то в туманной юности я закончила два курса художественно-графического отделения института, неплохо рисовала. И вот жизнь предоставила, наконец, возможность попробовать себя в творчестве.

...Там, где появляется бисер, возникает таинство, нечто сказочное и завораживающее. Это занятие занимает все свободное (и не только) время и помогает отвлечься и расслабиться, получить эстетическое удовольствие, подталкивает к саморазвитию, заставляет глубже и внимательнее относиться к окружающему миру, пытаться познать таинства природы. "Погружение" в материал - прекрасный стимул, чтобы всерьез заинтересоваться теорией композиции и перспективы и начать изучать гармонию цвета.

Но это уже вершины мастерства, которые опираются на технику, постигать которую нужно по правилу трех "П" - последовательно, постепенно, постоянно. Следуя ему, я постоянно учусь новому, пробуя самые разные виды бисероплетения и техники, черпая знания из книг, журналов, в Интернете, учась у признанных мастеров."

Полный текст статьи Натальи Бессоновой
 
Бисерное искусство Натальи Бессоновой
 
Электронная почта: natalie0404@rambler.ru

Новые направления в бисероплетении. Часть 1

Художник Андреа Ландау

Мы уже знакомили вас с творчеством замечательного мастера из Италии Андреа Ландау. Сегодна мы предлагаем вашему вниманию перевод первой части статьи Андреа о создании скульптур из бисера. Вторая часть будет опубликована в нашем мартовском номере.

Введение.
Объемное бисерное ткачество и объемная вышивка бисерных фигур

Мини-скульптуры, выполненные в технике бисерного ткачества или вышивки бисером, - наверное, самый яркий пример неограниченных возможностей бисероплетения. Ювелирные украшения их бисера воспринимаются субъективно: они могут нравиться или не нравиться, - но я не видела ни одного человека, будь это мастер бисероплетения или дилетант, который остался бы равнодушным к объемным бисерным фигурам. Они понятны всем и просто изумительны.

В своей статье я попытаюсь дать некоторые рекомендации, которые считаю основными, чтобы можно было обдумать, составить схему и выполнить серьезное объемное изделие из бисера, независимо от того, какой материал для него используется. Мы рассмотрим изготовление мини-скульптур в технике бисерной вышивки.

Перед тем, как углубиться в подробности, я бы хотела сказать несколько слов об объемном бисерном ткачестве. Если сравнить объемное ткачество и объемную вышивку, ткачество, наверное, легче, чем вышивка. Это связано с тем, что ткачество не требует таких схем, планов и устранения дефектов, как вышивка. Любой мастер бисероплетения среднего уровня, хорошо знающий, как в ткачестве делать прибавления и убавления, имеет навыки, необходимые для работы в технике объемного бисерного ткачества.

Перевод: Лариса Коляда morozz_z@mail.ru

Полный текст статьи "Новые направления в бисероплетении. Часть 1"

Книжная полка

Книжная полка. Бисероплетение

Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию очередной книжный обзор, подготовленный нашим помощником - Марией Степановой из Симферополя.

"У многих людей есть привычка листать книги и журналы с конца. В случае с книгой К.У.Уэллс "Бисероплетение" подобный метод бесполезен, ибо книга эта... начинается к конца! Именно за красивым титульным листом располагаются не только выходные данные, которые обычно ищут в конце книги, но и такая привычная всем нам реклама (в данном случае - магазина "Бисер. Бусинка. Страз", что не лишнее, конечно, для бисероплетов). Безусловно, это не самое главное в издании, но, согласитесь, подобное увидишь нечасто.

Содержание обещает познакомить читателя с плетением бусин из бисера, цепочки восьмерки, вязанием жгутов, плетением "елочкой", мозаичным плетением и спиральными жгутами. Автор экспериментирует с разными формами, цветами и бисером - что-то вроде игры "давайте посмотрим, на что это похоже". Если все это вас заинтересовало, то давайте перелистнем страницу..."

Полный обзор книги "Бисероплетение"

Шаг за шагом - фиалки

Первые весенние цветы... Древние греки считали фиалку символом просыпающейся весенней природы. Венками и букетами из фиалок греки любили украшать себя, свои жилища и статуи своих домашних богов, а также ежегодно увенчивали ими в день весеннего праздника всех достигших трехлетнего возраста детей, желая показать, что беззащитные для них годы прошли и что они вступают теперь в жизнь в качестве маленьких граждан.

Римляне любили фиалку не менее греков. Без фиалок не обходились ни радостные события, ни религиозные празднества, поэтому окрестности Рима, как и окрестности Афин, напоминали плантации фиалок. Их воспевали римские поэты, а в городе Генна (Сицилия) чеканили монеты с изображением этих цветов.

У древних галлов фиалка считалась символом невинности, скромности и девственности, фиалками осыпали ложе новобрачных и украшали могилу безвременно погибшей невесты.

От галлов любовь к этому цветку унаследовали французы, у которых во времена "цветочных игр" (поэтических состязаний), происходивших ежегодно в Тулузе, одной из высших наград была золотая фиалка.

Шекспир называл этот цветок своим любимцем - "darling", Шелли и Томас Мор воспевали его в своих произведениях, а Гете мечтал о том, чтобы в окрестностях его родного города Веймара росли сплошные поля этих цветов, как это он видел под Афинами.

Благодаря чудному нежному аромату и приятному сочетанию лиловой окраски цветка с сочной зеленью листьев маленькая фиалка уже с незапамятных времен стала любимицей человека. Думаю, что сделанный своими руками из бисера и проволоки цветок ФИАЛКИ тоже может стать хорошим подарком в этот день. Он не завянет и, согретый теплом ваших рук, будет радовать и говорить о ваших чувствах!

При написании статьи использованы материалы с сайтов http://www.giftblog.su и http://www.fialki.net.

Цветы фиалки из бисера в декоре
 
Мастер-класс: как сделать фиалку из бисера

Автор: Виктория Катамашвили www.master-raduga.narod.ru

Наш календарь

Фестивали искусств "Sugarloaf" Фестивали искусств "Sugarloaf"

13-15 марта 2009 года
Экспо Центр штата Нью Джерси, город Сомерсет

Фестивали искусств и ремесел "Sugarloaf" проводятся в США круглый год по всей территории страны, начиная с 1976 года. Тысячи американских художников и ремесленников представляют свои произведения искусства!

Примечание

Если вы видите газету в некачественном формате, пройдите по ссылке: Февральский выпуск

If you do not want receive our newsletter and you wish to remove your email address from our mailing list, please click the following link to unsubscribe.