С наступающими праздниками вас, наши дорогие читатели!
Радости вам и добра! Мы любим вас и желаем вам в наступающем
2009 году удачи, исполнения всех ваших желаний и счастья!
В средние века бирюза считалась мощным оберегом,
способным оградить своего хозяина от ядов и отравлений.
В Персии бирюза была символом удачи и победы. В
современной мифологии считается, что бирюза помогает
в финансовых делах, это камень смелых и сильных людей,
способных возглавить борьбу со злом.
Знаки Зодиака:
Рыбы, Скорпион, Стрелец.
Топаз - один из немногих драгоценных камней. Чистый
топаз - бесцветный и прозрачный камень, но он часто
окрашен примесями в разные цвета. Обычный топаз имеет
винный соломенно-желтый, бледно-серый или розовый
цвет, но камень может быть также белого, серого, зеленого,
синего и желто-красного цвета, как прозрачным, так и
полупрозрачным. Название "топаз" происходит от
греческого TOPASIOS, имени автора трудов о
минералах и камнях, посвятившего топазу в 1652 году
две главы в своей книге. Правда, это утверждение не
является окончательным. В Средние века топазами
называли практически все подобные камни желтого цвета.
В природе топаз часто встречается вместе с флюоритом
и касситеритом. Его находят в Афганистане, Шри-Ланке,
Чехии, Германии, Норвегии, Пакистане, Италии, Швеции,
Японии, Бразилии, Мексике и США. Одни из самых
прекрасных топазов добывают на Урале и в Ильменах,
Россия всегда славилась ими. Некоторые из кристаллов
топаза, найденные в Бразилии, достигают размера
глыб и весят сотни фунтов, они обычно экспонируются
в музеях. Знаменитый алмаз "Браганза" (масса 1680 карат)
на деле оказался топазом.
Голубой топаз вместе с бирюзой (о которой можно
прочитать в прошлогоднем
декабрьском номере газеты) является
камнем декабря.
Голубой топаз является камнем штата Техас, где он
встречается, и часто гранится специальным образом,
огранка эта называется "Одинокая звезда" (Lone Star) -
псевдоним Техаса. В Техасском центре естественных
наук демонстрируется голубой топаз весом 1778 карат,
найденный... в Бразилии! В природе голубой топаз
встречается очень редко; чтобы придать кристаллам
синий цвет, бесцветный, серый или желтоватый топаз
нагревают или подвергают облучению. В ювелирном
деле различают несколько видов голубого топаза:
• небесно-голубой топаз, часто называемый просто
"голубой топаз", наиболее часто встречается у ювелиров.
Его цвет напоминает цвет аквамаринов высокого качества,
но без характерного сероватого оттенка;
• швейцарский голубой топаз, который имеет цвет,
напоминающий цвет "электрик", более насыщенный,
чем у небесно-голубого топаза;
• лондонский голубой топаз, имеющий глубокий
стальной сероватый оттенок, самый темный из всех
голубых топазов на ювелирном рынке.
Если у вас не получилось посмотреть видеоклип, кликните здесь: "Маленькой елочке..."
Светлана Ельцова, мастер бисероплетения из Лахти, Финляндия,
совсем недавно вернулась из Москвы, где она принимала участие в
Первой Международной выставке-ярмарке "СтеклоЭкспоБисер-2008".
По приезду домой Светлана поделилась с нами своими
впечатлениями о выставке, которая явилась волнующим событием
в жизни многих российских (и не только) художников.
Светлана рассказывает:
"Ярмарки-продажи и выставочная деятельность являются одними
из важнейших элементов в популяризации бисероплетения в
России, когда после распада Советского Союза у русских людей,
ищущих свои "корни", и у других этнических групп населения
бывшего СССР резко возрос интерес к старинным рукоделиям,
народным промыслам и ремеслам, равно как и к истокам духовной
культуры в целом.
Несмотря на то, что низание бисером или бисероплетение в России
имеет долгую историю, было время, когда об этом рукоделии
почти забыли. Возрождение старинного искусства бисероплетения
в России началось около десяти лет назад, отчасти благодаря
журналам
"Чудесные мгновения. Бисер" и журналу "Модный. Бисер",
которые делают очень многое, чтобы вернуть бисероплетению
былую популярность. За последнее десятилетие было издано
несколько замечательных книг по искусству бисерного плетения,
также подстегнувших интерес рукодельниц к бисеру. Доступ к
Интернет-вселенной объединил в огромную неформальную
виртуальную ассоциацию русскоговорящих мастериц, увлеченных
бисероплетением, со всего света, что позволяет им увидеть,
над чем трудятся бисерщицы в настоящий момент, узнать свежие
новости и вдохновиться увиденными работами для реализации
собственных проектов.
Бисерные мастера "новой волны" охотно делятся дизайнерскими
идеями, активно участвуют в шоу и выставках, приобретая, тем
самым, бесценный опыт в экспонировании своих работ. Благодаря
СтеклоСоюзу России , чью инициативу подержало
Министерство культуры Российской Федерации, в Москве в
рамках Отраслевой Международной выставки
"СтеклоЭкспо-2008" состоялась первая Международная
выставка-ярмарка "СтеклоЭкспоБисер-2008", проходившая на
ВВЦ в павильоне N69 с 10 по 12 декабря 2008 года. В рамках
выставки проходили конкурсы в следующих номинациях:
украшения, вышитые (тканые) из бисера картины, вышитые (тканые)
из бисера иконы и предметы религиозного содержания, цветы и
деревья из бисера, предметы интерьера и аксессуары, игрушки,
выполненные с использованием бисера.
Подобная крупномасштабная международная выставка бисерного
дизайна впервые
проводилась в России. Она дала возможность увидеть весь спектр
объектов декоративно-прикладного искусства, выполненных с
применением бисера как выдающимися художниками-мастерами
бисероплетения, так и начинающими талантливыми мастерицами.
Более 45 экспонентов из ближних и дальних уголков России,
Украины, Белоруссии, Греции, Финляндии и США приняли участие
в "СтеклоЭкспоБисер-2008".
Среди известных участниц выставки были такие талантливые
дизайнеры работ из бисера, как Елена Вильчевская, Галина
Пчелкина, Наталья Бушева, Ольга Махонова, Галина Гребенщикова,
Елена Барсукова-Графкина, Алла Масленникова, Нелла Москвичева,
Наталья Березовская, Ольга Болтенкова; мастера из Москвы и
Московской области, Нижнего Новгорода, Самары, Белгорода,
Ростова-на-Дону и других городов."
До наступления Нового 2009 года остались считаные дни, и настало
время подвести некоторые итоги. Не окончательные, потому что год
все-таки еще не закончился, но предварительные. Уходящий 2008 год
был для MyLovelyBeads.com и Зои Гутиной удачным (тьфу-тьфу-тьфу! -
три раза через левой плечо, хоть в приметы мы и не верим!). В двух
конкурсах, в которых Зоя приняла участие, она заняла первое место в
категории "Украшения из бисера", в двух конкурсах она получила
Почетную награду, в одном - Специальный приз жюри, а во всех
остальных попала в финал. Зоины работы экспонировались на пяти
выставках, а фотографии ее украшений были опубликованы в
нескольких журналах. Самая же главная награда - это то, что Зою
приняли в ряды Ассоциации художников
Torpedo Factory Artists' Association, где она
единственный дизайнер бисерных украшений среди более чем трехсот
художников самых различных направлений!
Любимый многими не только покупателями, но и мастерами
бисероплетения вебсайт MyLovelyBeads.com успешно развивался:
кроме новых продаваемых украшений, на сайте появилось много
интересных материалов: заметок, статей, мастер-классов, галерей
работ интереснейших дизайнеров. Число подписчиков газеты,
которую вы сейчас читаете, превысило 5000 !!! А в планах у нас -
новые разделы и публикации! Что особенно радует, так это то, что
у нас появились энтузиасты, которые охотно с нами сотрудничают:
Мария Степанова из Симферополя, Светлана Ельцова
из Финляндии, Ольга Болтенкова из Москвы и другие.
Спасибо вам, дорогие друзья!
Мы от души радуемся и успехам всех наших коллег, которые также
добились крупных успехов, свидетельством чему являются итоги
недавно закончившейся в Москве Международной выставки
"СтеклоЭкспоБисер-2008". Поздравляем вас всех, дорогие друзья!
Желаем вам в Новом 2009 году покорить новые вершины мастерства!
Впереди у нас новые горизонты!
Патриция Тагер (Triz) - талантливейший дизайнер украшений
из бисера и камней, живущая в Израиле, которая за последние
годы добилась больших успехов в своем искусстве. Ее имя уже
широко известно профессионалам и просто любителям бисера.
Патриция любезно согласилась ответить на наши вопросы,
интервью с нею мы и предлагаем сейчас вашему вниманию.
1. Патриция, откуда Вы родом и где Вы живете?
Я родилась в Милане, Италия, где и прошло мое детство до
двенадцати лет. Моя мама - француженка, а отец - англичанин.
Когда мне было двенадцать, моя семья переехала в Англию, на
родину отца. После выпуска из колледжа, когда мне было 22,
я решила уехать в страну с теплым климатом, потому что я
терпеть не могу холодную и дождливую погоду. Выбор мой
пал на Израиль, где солнце светит одиннадцать месяцев в году.
Там я и живу сейчас.
Я получила степень бакалавра искусств в Американском
колледже в Лондоне (сейчас это учебное заведение называется
Американский Межконтинентальный университет). В течение
двух лет я изучала фотографию в Израиле, а затем, следуя
моему постоянному стремлению найти саму себя, социологию
и криминалистику. Сейчас я работаю в издательской компании,
которая специализируется на литературе по медицине и
юриспруденции. Естественно, много времени я провожу,
создавая свои украшения, а также преподавая мастерство
бисерной вышивки начинающим и уже опытным мастерам.
3. Когда Вы начали заниматься рукоделием и каким именно?
На этот вопрос нелегко ответить! Сколько я себя помню, я всегда
занималась каким-либо видом рукоделия. Это, конечно, во
многом благодаря моей няне Паоле, которая присматривала за
мной и моей сестрой, когда мы были маленькими. Она жила с
нами на протяжении многих лет и была необычайно талантливым
человеком, который щедро делился с нами секретами своего
мастерства. Я помню, как мы когда-то вырезали из картона и
делали марионеток, мы создали и украсили целый домашний
театр марионеток! Паола научила меня вязать крючком и на
спицах, именно она познакомила меня с бисероплетением,
показав, как сделать станочек из обувной коробки и как плести
с его помощью браслетики.
4. Как Вы пришли к бисероплетению? Что способствовало этому?
Как я уже сказала, свой первый маленький опыт я получила от
моей няни Паолы, правда, когда мы переехали в Лондон, я
основательно забыла эти уроки. Лишь около трех с половиной
лет назад я вновь открыла для себя чудесный бисерный мир.
Когда моему сыну исполнился годик и он начал два раза в
неделю посещать детский сад, я осмелилась покидать дом на
несколько часов, чтобы заниматься творчеством. В ближайшем
торговом комплексе был бисерный магазин, и я зашла туда,
чтобы узнать, не дают ли там уроки. На мою удачу, при
магазине существовали курсы, и я прошла четыре урока,
научившись самым основам мастерства. Я совершенно была
очарована бисерным рукоделием! Я почувствовала, что
наконец-то я нашла себя! Четырех уроков было явно
недостаточно, я с отчаянием поняла это и начала покупать
каждый журнал по бисероплетению; в течение года все свое
свободное время я проводила, изучая и пробуя различные
техники. Это стало моей страстью на грани одержимости!
Мы с глубоким уважением относимся к мастерам бисероплетения,
которые щедро делятся своими знаниями и опытом с другими. В
последний год мы практически в каждом номере нашей газете и
затем на сайте MyLovelyBeads.com публиковали мастер-классы,
присланные нам. Большое спасибо всем дизайнерам за их
неоценимый труд по популяризации прекрасного искусства, имя
которому - бисероплетение! Ниже мы приводим ссылки на
некоторые из мастер-классов. Возможно, они прошли мимо вас
незамеченными?
Энтузиасты любого хорошего дела достойны глубокого
уважения, на их порой незаметной для окружающих
инициативе во многом держится мир. Светлана Ельцова из
Финляндии, окунувшись в мир бисера, почувствовала,
что в ней пробудился живой интерес к истории российского
бисероплетения. Она уже написала несколько статей об
истоках славянского бисерного мастерства, которые в
ближайшее время будут опубликованы на страницах нашей
газеты и на сайте. Со временем она планирует написать
целую подборку статей о бисероплетении со времен
Древней Руси до наших дней. По нашей просьбе Светлана
написала о себе и о своем искусстве; сегодня мы предлагаем
вам познакомиться с ее замечательным творчеством, в
котором Светлана языком бисера разговаривает с природой.
"К своему стыду я должна признаться, что о существовании такого
рукоделия, как бисероплетение, я узнала довольно поздно, когда мне
было уже под 40. Я выросла в сельской российской глубинке на
границе Свердловской и Тюменской области, где женщины много
вязали спицами и крючком, неплохо шили и вышивали, но не было в
нашем краю ни одной бисерщицы. Бабушка по отцовой линии научила
меня всему, что умела сама, и я рукодельничала с детства, однако
всякий раз, бывая у нее в гостях, я больше любовалась содержимым ее
шкатулки с бижутерией, чем узорами для вязания. Бус там было мало,
а вот броши бабушка любила. Ее "коллекция" регулярно пополнялась,
поэтому я и "проверяла" ее заветную шкатулочку с завидным
постоянством, мечтая о том, что когда-нибудь и у меня будет свой ларец
с "сокровищами".
Не было там драгоценных камений! Все, что у нее было - стразы
(rhinestones), но сделаны вещи были столь искусно, что хотелось верить,
что именно так выглядят настоящие рубины, сапфиры и изумруды,
описание которых я так любила перечитывать в волшебных сказках. А
"Уральские сказы" Павла Бажова, особенно "Малахитовую шкатулку", я
и сейчас читаю с превеликим удовольствием. Сама я, позже выучившись
на преподавателя иностранных языков, старалась подражать бабушке,
одеваясь в школу строго, но не забывая прикрепить к платью, кофточке
или жакету какую-нибудь элегантную брошечку.
Как-то раз, участвуя в конкурсе "Учитель года", где, помимо наших
профессиональных умений, преподаватели должны были
продемонстрировать свои увлечения, я была просто ошеломлена тем, что
показала моя конкурентка, а показала она деревянные яйца, оплетенные
бисером... Это было нечто - заворожившее меня блеском переливающихся
всеми цветами радуги мелких бисерин... сотен бисерин! - умело
соединенных между собой в затейливые узоры с редкой аккуратностью...
С тех пор я не могла думать ни о чем другом, как только об этом...
На следующий же день я отправилась в книжный магазин на поиски хоть
какой-нибудь книжечки-самоучителя с пошаговым описанием техник и
приемов в бисероплетении. Мне повезло! На полке стояла книга "Уроки
бисероплетения" Л.В. Якимовской, А.А. Свиридовой и В.С. Шичаниной.
По ней-то я и училась, правда, не оплетению яиц! В книге были колье,
ожерелья, жгуты - все то, о чем я мечтала с детства! Так началось создание
моей "сокровищницы"! Позднее мне удалось купить книгу "Кабошоны с
бисером" М. Федотовой и М. Зотовой, и я с превеликим желанием взялась
за оплетение кабошонов. Моим самым любимым журналом стал журнал
"Чудесные мгновения. Бисер" - просто кладезь идей. Позже, с переездом в
Финляндию, возможность регулярной покупки этого журнала пропала - к
моему великому сожалению."
30-31 января, 1 февраля 2008 года
Даллес Экспо Центр, Чантили, Вирджиния
Фестивали искусств и ремесел "Sugarloaf" проводятся в США круглый год
по всей территории страны, начиная с 1976 года. Тысячи американских
художников и ремесленников представляют свои произведения искусства!
If you do not want receive our newsletter and you wish to remove your email address from our mailing list, please click the following link to unsubscribe.