Унылая пора! Очей очарованье!
Мы очень надеемся, что для вас поздняя осень скорее "очей
очарованье", чем "унылая пора". Хотим внести свою лепту
в осеннее очарованье, в октябрьском номере нашей газеты:
Ждем ваших отзывов, может быть, материалов, наш адрес:
info@mylovelybeads.com.
Желаем вам приятного чтения и просмотра!
Коллектив MyLovelyBeads.com
|
|
Камень октября: ОПАЛ
Для древних римлян опал был камнем любви и надежды,
на Востоке опал считался камнем надежды и верности.
Считалось, что он приносит дар пророчества. Как
талисман, опал гарантирует успех во всех начинаниях,
хранит владельца от депрессии, удерживает от низменных
страстей, прихотей и раздражения. Владельцу опала не
страшны козни врагов. Знаки Зодиака: Рак, Весы, Рыбы,
Скорпион.
|
|
Группа турмалинов
Турмалин - удивительный прозрачный самоцвет (точнее,
это группа минералов), который может демонстрировать
два и более цветов в одном кристалле. Как и опал (о
котором вы читали в нашем прошлогоднем
выпуске за октябрь), турмалин считается камнем
октября. Название "турмалин" ведет свою историю во
всех языках от сингалезского слова (один из языков
на острове Цейлон) TURAMALI или
TORAMALLI, означающего "камень,
притягивающий пепел", что связано с свойством
турмалина электризоваться при трении или нагревании.
Правда, другие источники утверждают, что название
камня означает "смесь камней". Турмалинами одно
время называли и другие камни с острова Цейлон.
С начала 1700-х годов ярко-окрашенные
турмалины ввозились в больших количествах в Европу
с Цейлона голландской Вест-Индской компанией. К тому
времени в Европе был известен минерал шерл, похожий
на азиатские турмалины, но других цветов. Лишь позднее
было обнаружено, что эти кристаллы относятся к одной
и той же группе минералов. Шерл является наиболее часто
встречающейся в природе разновидностью турмалина
(более 95%), он был известен еще в XIII веке и получил
свое название от деревушки в Саксонии, Германия, в
шахте вблизи от которой он добывался (тогда она
называлась Schorl, а сейчас известна как
Zschorlau).
Цветовая гамма турмалинов является одной из самых
богатых, они встречаются практически всех возможных
цветов. Обычно турмалин черный или голубовато-черный,
коричневый, желтый, синий, зеленый, голубой, красный
и так далее и очень редко бесцветный. Встретить двух-
и мноцветные кристаллы - самое обычное дело. Они
могут быть зеленые на одном конце и красные на другом,
или зеленые по краям с красной серединой - так называемые
"арбузные" турмалины. Светлые турмалины с черной
вершиной называют иногда "головой мавра", а с красной -
"головой турка".
Месторождения турмалинов существуют на территории
Бирмы, Шри-Ланки, Мадагаскара, Индии, Афганистана,
Пакистана, Гренландии, Германии, Норвегии. Самые
крупные кристаллы добывают в Бразилии. В Африке
турмалины находят в Зимбабве, Мозамбике, Танзании,
Намибии, Нигерии, Малави и Кении. В России
месторождения турмалинов обнаружены в Забайкалье.
В США турмалины розово-красного и зеленого цвета
впервые были найдены в 1822 году в штате Мэн. В начале
1900-х годов одним из крупнейших поставщиков
ярко-розового и двухцветного турмалина был штат
Калифорния.
Разновидности турмалина
1. Дравиты (от месторождений в долине реки Драва, Австрия):
• дравит - от темно-желтого до коричневато-черного
2. Шерлы:
• шерл - от голубовато-коричневато-черного до черного
3. Эльбаиты (от названия острова Эльба, Италия):
• рубеллит - розово-красно-малиновый (от слова "рубин")
• индиголит - темно-синий (от слова "индиго")
• "бразильский сапфир" - светло-голубой
• "бразильский изумруд" или верделит - зеленый
• ахроит - бесцветный (от греческого слова "бесцветный")
Интересные факты
1. Самый крупный сросток кристаллов рубеллита нашли в Бразилии,
его масса была около 4 тонн. Наибольший в сростке кристалл имел
длину 40 сантиметров.
2. Крупнейшим среди известных кристаллов турмалина длиной 1 метр
и 40 сантиметров в поперечнике был найден в Бразилии в 1978 году.
3. В Бразилии был найден кристалл зеленого турмалина - верделита
целиком ювелирного качества массой 2400 г (12000 карат) и размером
33 х 7 сантиметров.
4. Корону русской царицы Анны Иоановны, изготовленную в 1730 году,
венчает большой красный турмалин массой около 100 г (500 карат),
служащий подставкой для креста из бриллиантов.
5. Вдовствующая императрица Китая (последняя китайская императрица)
очень любила розовый турмалин и в огромных количествах покупала
его кристаллы и резные камни из турмалина, добытого в Калифорнии.
6. Индейцы Америки веками использовали кристаллы зеленого и
розового турмалина в качестве погребальных подарков усопшим.
|
Выставка "СтеклоЭкспоБисер-2008"
10 - 12 декабря 2008 года
Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ - ВДНХ)
Проспект Мира 119, метро ВДНХ, павильон 69
Москва, Россия
В этом году "СтеклоСоюз" России в 8-й раз организует Международную выставку "СтеклоЭкспо-2008",
в рамках которой впервые будет проведена Международная выставка-ярмарка, посвященная
прекрасному увлечению тысяч людей и искусству - бисерному делу - бисеру и бисероплетению:
"СтеклоЭкспоБисер-2008".
Участие в Выставке-ярмарке "СтеклоЭкспоБисер-2008" принимают опытные и начинающие
мастера бисероплетения России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Целью проведения
Первой Международной выставки-ярмарки "СтеклоЭкспоБисер-2008" является развитие
искусства бисероплетения в России, организация обмена опытом и проведение мастер-классов
в рамках выставки, демонстрация искусства выдающихся мастеров бисероплетения и поддержка
начинающих мастеров, выставка-продажа товаров для бисероплетения и рукоделия.
В рамках выставки-ярмарки будет проходить конкурс в нескольких номинациях, победители
которого будут награждены ценными подарками и почетными дипломами. Все участники
выставки получат дипломы, подтверждающие участие в ней. По всем вопросам, связанным
с выставкой "СтеклоЭкспоБисер-2008", обращайтесь к Председателю Оргкомитета выставки -
Болтeнковой Ольге Николаевне.
На выставке
"СтеклоЭкспоБисер-2008" вы сделаете для себя много удивительных открытий!
|
Бисероплетение как искусство
Если вы будете искать в Википедии значение слова "beader", то
одно из определений, которое эта энциклопедия предложит вам,
такое: "Тот, кто использует бисер для создания самых разных
декоративных объектов". Более-менее понятно. Но не пытайтесь
искать где-либо значение словосочетания "The Lone Beader", ваш
поиск в словарях и энциклопедях ни к чему не приведет. Откроем
вам секрет: The Lone Beader - это псевдоним замечательного
бисерного мастера из Бостона (штат Массачусетс, США). Мы не
будем вам раскрывать ее настоящее имя, The Lone Beader
предпочитает, чтобы ее знали (и знают!) под ее псевдонимом.
Можно спорить о том, оправдано это или нет, но факт пусть
остается фактом, и с пожеланиями художника мы не можем не
считаться. Итак, The Lone Beader. Мы могли бы вам рассказать
ее историю, но лучше, чем она сама, о ней никто не расскажет.
"Хотя музыка и была на первом месте среди моих интересов,
я с удовольствием занималась рисованием, мы с моей
младшей сестрой очень любили все виды творчества. Я
помню, например, как мы делали коллажи, аппликации и
даже простенькие украшения из бисера. Наверное, мы
перепробовали все возможные виды рукоделия. Моя мама
всегда говорила мне, что я должна серьезно заняться
рисованием, но я не была уверена, что смогу добиться
успеха. Однажды она познакомила меня с вышивкой
крестиком, и я до сих пор помню, как я часами
просиживала на улице под деревом с этим рукоделием.
Мой отец тоже оказывал на меня большое влияние,
но в другой области. Он любил гоночные автомобили
и самолеты и постоянно брал меня на соревнования.
Благодаря ему у меня появилась мечта стать
космонавтом или летчиком, по крайней мере,
инженером по созданию этих аппаратов. Но вместо
этого я избрала музыку и начала изучать ее в Бостоне.
Учась в колледже, я поступила на работу в театр,
зарабатывая на жизнь организацией представлений. Я
сменила несколько работ, но только эта заинтересовала
меня в достаточно большой степени, может быть, потому,
что свободный график работы позволял мне изучать
искусство, открывая новое в казалось бы уже известном.
Тем не менее, еще шесть лет назад я даже не преследовала
цель заниматься искусством на постоянной основе. Но
однажды я зашла в бисерный магазин в Бостоне, и, когда
я увидела бисерное великолепие, я почувствовала, что
нашла то, что искала. Итак, я начала читать книги и
журналы по бисероплетению, изучая дизайн украшений
и почти все известные техники бисерной работы. Когда
же я попробовала вышивку бисером, то поняла, что это -
мое, и полюбила вышивку больше всего..."
Полный текст статьи
Галерея на MyLovelyBeads.com
Вебсайт:
www.thelonebeader.com
Блог: blog.thelonebeader.com
Магазин: thelonebeader.etsy.com
Бутик: cafepress.com/lbsboutique
|
Этнический бисер
Магатама - изогнутый бисер (бусины), который появился
в Японии в период Йомон (10,000 - 300 гг. до н.э.) и затем через
Корейский полуостров попал в Азию. Древние магатама часто
находят в земляных и каменных курганах, куда их клали вместе
с усопшими, чтобы задобрить духов. Магатама бисер продолжал
оставаться популярным среди правящей элиты Японии во время
периода Кофун и служил своеобразным символом исторической
эпохи Ямато (250 - 710 гг. н.э.). Магатама изготавливались, в основном,
из жада, агата, талька, кварца и яшмы. Некоторые исследователи
полагают, что магатама были символом власти в Японии, хотя ими
в этот период обладали не только вожди. Считается, что магатама
использовались не только как религиозные символы, но и носились
как украшения. В настоящее время бисер под названием "магатама"
(3-5 мм) производит японская компания Miyuki,
но современные магатама отличаются по форме от древних:
Magatama Beads
Киффа - редкий бисер, изготавливаемый из порошкового
стекла. Он получил свое название от города Киффа в Мавритании,
где в 1949 году этот бисер был впервые обнаружен французским
этнографом Р.Мауни. Бисер киффа является ярким примером
высочайшего художественного мастерства в изготовлении бисера
из совершенно доступных материалов с помощью простейших
инструментов и присоблений в элементарных условиях.
При производстве бисера киффа используются осколки керамики,
бутылочное стекло, битый стеклянный бисер, жестяные банки,
стальные иглы, прутики, гуммиарабик (твердая прозрачная масса,
выделяемая различными видами акаций) и открытый огонь.
Хорошо истолченное стекло смешивается со связующим
веществом, например, слюной или гуммиарабиком, растворенным
в воде. Затем из этой массы формуются бусины, с помощью
прутиков или игл наносится рисунок, бусины помещают в небольшие
жестяные банки (часто из-под рыбных консервов) и нагревают
на открытом огне, пока стеклянный порошок бусин не начнет
плавиться и спекаться. Какие-либо формы для плавки бусин
не используются. Примитивный способ - удивительный результат!
Дзи - это каменные бусины непонятного, можно сказать,
таинственного происхождения, которые можно увидеть в
ожерельях и иногда в браслетах. Распространенные в азиатских
культурах, они считаются источником позитивной духовной
энергии и даже иногда использутся в традиционной тибетской
медицине, поэтому на некоторых из них видны следы соскобов.
Считается, что сломанные бусины не обладают полной силой,
потому что они приняли на себя тяжесть ударов, которые были
направлены на их носителя. Бусины дзи изготовляются из агата,
на них могут быть нанесены узоры в виде окружностей, овалов,
квадратиков, зигзагов, полосок, линий и другие. Цвет этих бусин
обычно от коричневого до черного, а узоры имеют цвет
слоновой кости; тем не менее, встречаются бусины дзи и других
цветов. Обычная форма бусин дзи - удлиненная, но они бывают и
другой формы. Размеры их различны. Считается, что в
зависимости от количества и вида "глазков" бусины обладают
разными свойствами.
Рудракша - это название дерева и темных ягод, из крупных
семян которых изготавливаются бусины, используемые в
религиозных атрибутах (название перешло и на бусины). Большое
вечнозеленое широколиственное дерево рудракша произрастает в
местности от реки Ганг до подножий Гималаев, заросли рудракши
также встречается в центральном Непале. Зрелые ягоды растения
имеют голубой цвет, поэтому бусины рудракша называют иногда
"черничными бусинами". Семена состоят из нескольких секций и
имеют причудливую поверхность. Стандартное число секций пять
(но может быть и больше), считается, что они символизирут пять
лиц Шивы. Бусины рудракша являются материалом для
изготовления четок (джапа мала или просто мала), которые имеют
ровно 108 бусин. Иногда количество бусин может быть другим, но
оно всегда кратно девяти. Подобные четки используются индуистами
и буддистами, чтобы считать количество повторений имени
божества или мантр.
Мы рассказали вам лишь о четырех видах этнического бисера...
|
Искусство отражения
"Искусство бисероплетения - это не просто владение
техническими приемами и мастерство композиции,
но прежде всего отражение в украшении личности
мастера, его чувств, характера, эмоций. Только тогда
оно является действительно искусством. Мне очень
хочется надеяться, что мои бисерные украшения
отражают мою личность и мое видение мира," - эти
слова принадлежат Наталье Мачихиной, художнику и
мастеру бисероплетения из Подмосковья.
Бисероплетением Наташа увлекается уже более десяти
лет, а начало этому увлечению было положено на пятом
курсе учебы в институте (по профессии Наташа педагог,
она закончила МПГУ им.Ленина), когда она увидела
на шее у подруги бисерный мозаичный жгут. Тогда,
конечно, она не знала, как называется эта техника, да и
работу из бисера так близко увидела, пожалуй, первый
раз в жизни.
У Наташи Мачихиной есть вебсайт, который называется
"Искусство отражения", где представлены ее работы:
кроме бисероплетения, это фотография и энкаустика,
рисунок и живопись... Все виды творчества у Наташи
тесно взаимосвязаны. Очень часто что-то ненарисованное
может воплотиться в бисерном украшении, рисунок
пастелью, по ее мнению, лучше передает впечатление,
чем фотография; но во всех своих работах, будь то
натюморт, пейзаж или абстракция, Наташа отражает свое
чувственное восприятие мира.
Весной 2008 года Наташа Мачихина принимала участие
во второй выставке "Современный бисерный дизайн",
проходившей в выставочном зале Московского Фонда
Культуры, с коллекцией украшений из квадратных жгутов.
У нее есть бисерные работы, выполненные и в другой
технике, но больше всего она любит четко очерченную
форму и одновременно пластику кулонов и колье,
выполненных в технике квадратного жгута.
Наташа пишет: "Бисероплетение для меня ощущается
процессом кристаллизации внутреннего видения в
видимые, осязаемые композиции. Опыт принимает
определенную форму и материализуется в украшение.
Постепенный процесс открытия себя в творчестве,
бесконечный, не имеющий значимой цели... Процесс
трансформации хаоса маленьких стеклянных бисеринок
и бусинок в форму увлекает, внешний мир перестает
существовать из-за того, что перестает ощущаться.
Остается лишь бисер и творческий замысел. И мечта
о красоте... "
Мы с огромным удовольствием посмотрели все
работы Наташи Мачихиной. И не сомневаемся в том,
что, присоединившись к нам, вы тоже получите истинное
наслаждение от ее творчества! Рекомендуем вам после
просмотра галереи наташиных работ на нашем сайте
и прочтения ее статьи посетить также наташин вебсайт.
Жалеть вы не будете!
Искусство отражения. Статья Наташи Мачихиной
Галерея Наташи Мачихиной на MyLovelyBeads.com
Вебсайт: www.artreflection.ru
Электронная почта: natalia3277@yandex.ru
|
Книжная полка. "Техника плетения бисером"
Представляем вашему внимаю очередной обзор Марии Степановой:
"Маленькая книжица "Техника плетения бисером" обещает нам,
читателям-бисероплетам, раскрыть основные техники плетения
бисером и секреты изготовления всевозможных изделий c
применением бисера, как то: кулонов, брошей, жилетов, панно,
игрушек, колье, сумок, шапочек, салфеток, вазочек. Не слишком
ли много для такого миниатюрного издания? Листаем...
Встречает нас очень лаконичное предисловие. Ура, здесь не
стали приводить всем известную легенду о возникновении
бисера, которая кочует из одной книги в другую! Зато упомянут
любопытный факт из истории применения бисера в модах 1912
года в России. В целом предисловие не выглядит как
единое целое, оно больше похоже на студенческую компиляцию,
когда из трех разных рефератов пытаются за одну ночь
"сварганить" курсовую работу."
Полный обзор книги "Техника плетения бисером"
|
Наш календарь
Выставка "Праздник бисера"
Октябрь - декабрь 2008 года
Музей бисера
Дом 400, 7-я улица, северо-запад
Вашингтон, округ Колумбия
На выставке в течении двух месяцев будут представлены работы победителей
Первого Международного ежегодного конкурса дизайна ювелирных украшений
"Праздник бисера" (Celebrating Beads, the journey of...) - удивительное разнообразие
материалов, стилей и фантазии мастеров не только из США, но и со всего мира!
|
Примечание
Если вы видите газету в некачественном формате, пройдите по ссылке:
Октябрьский выпуск
|
|